Версия для слабовидящих

«Аутизм в открытом диалоге»

Для повышения квалификационного уровня и профессионализма специалистов в Областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста» в отделении реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья регулярно проводятся круглые столы по различным актуальным темам. Очередной круглый стол специалистов состоялся накануне  на тему «Реабилитации детей с элементами раннего детского аутизма».

Данная тема была выбрана неслучайно. С каждым годом отделение реабилитации обслуживает все больше детей с диагнозом ранний детский аутизм (РДА) или с элементами детского аутизма. По статистических данным ребенок с этим диагнозом рождается из расчета 1 на 70 здоровых детей, прослеживается тенденция на увеличение. Этот диагноз является самым неоднозначным, поэтому реабилитация таких детей всегда осложнена многими специфическими особенностями.

На круглом столе специалисты медицинского и психолого – педагогического профиля обсуждали и рассматривали проблемные вопросы реабилитации детей с диагнозом РДА. Врач – педиатр и педагог – психолог осветили последнюю новую информацию по результатам исследования детей с РДА, которую привезли из г. Иркутска с лекции «Аутизм в открытом диалоге. Реальная практика» при поддержке Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Научный центр проблем здоровья семьи и репродукции человека». В результате круглого стола были обозначены новые аспекты в реабилитации детей с РДА: в организации коррекционно – развивающего пространства, в организации адаптационного периода, внедрение нового метода сенсорной интеграции и др. Специалисты отделения реабилитации планируют, что внесенные изменения облегчат период адаптации и повысят эффективность реабилитации детей с РДА.

Подобные круглые столы планируется организовывать и в дальнейшем, так как  это дает возможность не только поделиться опытом работы, но и обсудить насущные вопросы в области восстановительной медицины, педагогики и психологии.