Версия для слабовидящих

Биоакустическая коррекция (БАК) – это инновационная методика лечения патологий центральной нервной системы, нарушений в деятельности головного мозга, последствий черепно-мозговых травм, сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых и детей.

БАК основана на компьютеризированном преобразовании электроэнцефалографии человека в акустические сигналы (звук). В режиме реального времени человек «слушает музыку своего мозга», «слышит, как работает его мозг». Обратное воздействие собственного звука на нейроны позволяет нормализовать работу мозга.

Как проводится процедура:

На пациента надевают наушники, а на его голове закрепляют датчики, которые считывают параметры ЭЭГ. После этого человек начинает слышать музыку, которая, по сути, является электрическими сигналами мозга, преобразованными в акустические волны.

БАК показан при: синдроме гиперактивности,  задержке психо-речевого развития, расстройствах аутистического спектра, энурезе, тиках, тикоидных гиперкинезах, нарушениях сна, последствиях после инсульта, головных болях, переутомлении, синдроме «хронической усталости», общей психопрофилактики, депрессии.

 

Метод БАК обладает стимулирующим эффектом, способствующим результативному восстановлению речевых и познавательных функций у детей с задержками психоречевого развития, улучшаются двигательные функций у детей с ДЦП и много другое.

Для достижения наилучшего результата рекомендуется проведение 10-15 процедур, длительность которых составляет от 15 до 20 минут.

 

Мед. сестра по физиотерапии Ватлина О.Н.

При аутизме и расстройствах аутистического спектра маленький ребёнок испытывает задержки в развитии и поведенческие нарушения. Эти поведенческие нарушения включают ограниченную способность к общению, неспособность "устанавливать контакты" с другими людьми и неадекватные реакции на обращённую к ним речь или прикосновения с другими людьми. Это происходит из-за неправильного или неполного созревания тактильной системы (ЦНС).

К основному курсу терапии обязательно назначают сеансы массажа. Лечебный массаж помогает детям с аутизмом привыкнуть к прикосновениям. Прикосновение - само по себе эффективное средство коммуникации, позволяющее пробить барьер изоляции, научиться расслабиться и лучше осознавать своё тело. Главное, чтобы ребёнок привык к процедуре.

 При регулярных сеансах массажа у детей появляется повышенная допустимость прикосновений, даже если вначале он был категорически против подобных процедур. Дети с аутизмом, как правило, ходят на цыпочках, присутствует напряжение в мышцах ног. Глубокий массаж стоп и мышц ног, поможет ребёнку расслабить мышцы и сделать походку физиологичной. В целом, оценивая ситуацию, если подойти с надлежащим терпением и возможностью коммуникационных технологий, лечебный массаж может быть хорошим дополнением в реабилитации детей, страдающих аутизмом, что значительно улучшит качество их жизни.

 

Мед. сестра по массажу Фадеева Т.Н.

ПРАВИЛО 1. Часто мойте руки с мылом  
Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.  
Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа и коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими салфетками.  
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев, гаджетов и др.) удаляет вирусы.  

ПРАВИЛО 2. Соблюдайте расстояние и этикет
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных.  
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Вирус гриппа и коронавирус распространяются этими путями.  
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.  
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать.  
Избегая излишние поездки и посещения многолюдных мест, можно уменьшить риск заболевания.  

ПРАВИЛО 3. Ведите здоровый образ жизни  
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

ПРАВИЛО 4. Защищайте органы дыхания с помощью медицинской маски 
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок, благодаря которым ограничивается распространение вируса.  
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:  
- при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями;  
- при уходе за больными острыми респираторными вирусными инфекциями;  
- при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной инфекции;  
- при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным путем.  

Как правильно носить маску?  
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее носить:  
- маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров;  
- старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;  
- влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;  
- не используйте вторично одноразовую маску;  
- использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в отходы.  
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно вымыть руки.  
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в общественном транспорте, а также при уходе за больным, но она нецелесообразна на открытом воздухе.  
Во время пребывания на улице полезно дышать свежим воздухом и маску надевать не стоит.  
Эта одиночная мера не обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо соблюдать другие профилактические меры.  

ПРАВИЛО 5. Что делать в случае заболевания гриппом, коронавирусной инфекцией?  
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.  
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.  

Каковы симптомы гриппа/коронавирусной инфекции 

  • высокая температура тела,
  • озноб,
  • головная боль,
  • слабость,
  • заложенность носа,
  • кашель,
  • затрудненное дыхание,
  • боли в мышцах,
  • конъюнктивит,
  • в некоторых случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота, диарея.  

 

Каковы осложнения  

Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.  Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.  

Что делать если в семье кто-то заболел гриппом/коронавирусной инфекцией?  
Вызовите врача.  
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.  
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.  
Часто проветривайте помещение.  
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.  
Часто мойте руки с мылом.  
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.). Ухаживать за больным должен только один член семьи. 

 

ВЕТРЯНКА У ДЕТЕЙ

Ветрянка или ветряная оспа на сегодняшний день остается одним из самых распространённых инфекционных заболеваний, поражающих детей в возрасте от шести месяцев до десяти лет. Ветрянкой болеют и взрослые, однако реже и тяжелее.

Как передается ветрянка?

В большом детском коллективе ветрянка может носить эпидемиологический характер и поочередно затрагивать каждого члена группы.

Известно, что заболевание провоцируется одним из вирусов герпеса и является крайне заразным, хотя в большинстве случаев и неопасным. Вирус достаточно быстро переходит воздушно-капельным путем от больного человека к здоровому. При этом человек, передающий заболевание, в этот момент может не испытывать симптомов болезни. Он может заражать окружающих за несколько дней до появления сыпи и повышения температуры. Так что иногда бывает очень сложно отследить заранее источник болезни и предотвратить ее передачу.

Ветрянка находится в инкубационном периоде от одной до трех недель, при этом симптомы могут появиться не ранее семи дней с момента заражения, но не позже 21 дня.

Человек перестает быть заразным спустя неделю или десять дней после первого проявления признаков ветрянки.

Симптомы ветрянки у детей

Симптомы ветрянки у всех детей и взрослых похожи. Заболевание начинается довольно резко с повышения температуры в основном до 38 градусов, но бывает и до 40 градусов, отмечается слабость, головная боли. Но главный симптом ветрянки – обильная сыпь, распространяющаяся на всей поверхности кожи и даже слизистых оболочках. Сыпь в виде маленьких пузырьков с жидкостью сопровождается сильным зудом, который дети очень плохо переносят.

Основная локализация сыпи – туловище, голова (лицо и волосистая часть), половые органы, рот.

Первые признаки ветряной оспы – покраснение кожи диаметром до одного сантиметра. На их месте спустя довольно короткое время появляются волдыри с прозрачной жидкостью, которые впоследствии трансформируются и приобретают вид подсохших корочек.

Течение болезни обычно волнообразно, поэтому высыпания могут появляться несколько раз.

 

 

 

Лечение ветрянки у детей

Лечение ветрянки у детей и взрослых направлено на преодоление неприятных симптомов. Само заболевание не лечится, а проходит постепенно и, как правило, бесследно. Осложнения у детей встречаются редко, куда более подвержены им взрослые люди.

Так как дети склонны к расчесыванию сыпи, основное лечение должно быть направлено на снятие зуда и недопущения нагноения язвочек и пузырьков. Для этого кожу обрабатывают слабым водным раствором зеленки или марганцовки, фукроцина или жидкостью Кастеллани.

Как лечить ветрянку у детей и что использовать для достижения оптимального результата – вопрос сугубо индивидуальный, который должен решаться родителями совместно с лечащим врачом.

Ветрянка у грудничков

Заболеть ветрянкой может любой ребенок в возрасте от шести месяцев. Как правило, течение болезни у грудного ребенка довольно сложное – младенцы плохо переносят симптомы ветрянки и нуждаются в тщательном уходе и постоянном внимании со стороны матери.

Ветрянка у новорожденных проявляется теми же симптомами, что и у детей более старшего возраста. Однако, в особо сложной форме ветрянка может нанести серьезный вред организму, повлияв на развитие внутренних органов. Лечение ветрянки у грудничков должно происходить под контролем специалиста.

Вакцина против ветрянки

Врачи рекомендуют делать детям в возрасте старше 12 месяцев прививку от ветряной оспы. Она эффективно защищает организм от этого заболевания на протяжении нескольких лет.

Стоит, однако, сказать, что ряд специалистов придерживается мнения о том, что ветрянкой стоит переболеть в детстве и получить иммунитет на всю жизнь, чем столкнуться с этим заболеванием в зрелом возрасте и пострадать от опасных осложнений, таких, как пневмония.

Ветрянка у взрослых

Ветрянка у взрослых развивается и протекает так же стремительно, как и у детей, но более тяжело и чаще дает осложнения.

Взрослые люди, не переболевшие в свое время ветрянкой в детстве, подвержены риску заболеть в возрасте, когда течение этой болезни и ее последствия могут быть очень серьезными.

Как передается ветрянка у взрослых?

Ветрянка, или ветряная оспа - заболевание, которое активно передается от больного человека здоровому воздушно-капельным путем. Защитить себя и свою семью от него довольно сложно, поскольку не всегда можно что называется «поймать» момент и понять, что общение с тем или иным человеком приведет к болезни.

Ветрянка у взрослых развивается и протекает так же стремительно, как и у детей, спустя 7-21 день инкубационного периода.

Человек остается заразным на протяжении примерно недели после первого проявления симптомов.

Симптомы ветрянки у взрослых

Симптомы ветрянки у взрослых идентичны симптомам этого заболевания у детей. Резко повышается температура, развивается лихорадочное состояние – слабость, головная боль, нарушение аппетита и сна. По всему телу появляется сначала интенсивное покраснение кожи, а потом сыпь, которая сопровождается сильным зудом. Сыпь может покрывать торс и спину, лицо и волосистую часть головы, слизистые оболочки полости рта и половых органов. Крайне редко ветрянка может протекать без обильной сыпи, однако процент таких случаев ничтожно мал.

Проявление симптомов ветрянки у взрослых происходит волнообразно – сыпь и высокая температура появляются несколько раз в течение недели.

Сыпь обычно проходит бесследно – если ее не трогать и не расчесывать. В противном случае могут возникать очаги нагноения, а после их заживления – оставаться шрамы и рубцы.

Лечение ветрянки у взрослых

Ветрянка – болезнь, которая проходит обычно сама собой без специфического лечения. Однако симптомы этого заболевания требуют внимания. В основном, это касается зуда и сыпи, которую необходимо периодически обрабатывать слабым водным раствором марганцовки или зеленки, смазывать ацикловиром или другой мазью, назначенной лечащим врачом.

Осложнения при ветрянке у взрослых

Ветрянка опасна для взрослых, прежде всего, осложнениями – поражением внутренних органов, пневмонией. Опасна ветрянка и для беременных женщин – болезнь может поразить ребенка и привести к серьезным дородовым патологиям. Поэтому во взрослом возрасте лечение ветрянки должно производиться под контролем специалиста и только теми препаратами, которые он назначает.

 

ЧТО ТАКОЕ СКАРЛАТИНА?

Скарлатина — острое инфекционное заболевание, характеризующееся лихорадкой, интоксикацией, ангиной и обильной точечной сыпью.

Болеют чаще всего дети 2-10 лет.

Возбудителем скарлатины является стрептококк группы А, который также может вызывать поражения почек (гломерулунофрит), ангину, хронический тонзиллит, ревматизм и другие болезни. Скарлатина возникает в том случае, если в момент заражения стрептококком к нему отсутствует иммунитет.

Источник инфекции — больной скарлатиной, ангиной или «здоровый» носитель стерептококков. Инкубационный период обычно продолжается от 1 до 10 дней. Ребенок считается заразным за сутки до появления первых симптомов и в последующие 2–3 недели.

Инфекция передается воздушно-капельным путем (при чихании, с поцелуями и т.п.). Кроме того, заразиться скарлатиной можно через продукты питания, общую посуду, одежду или просто подержавшись за ручку двери, которую до этого распахнул совершенно здоровый на вид носитель инфекции.

 

 

 

Что происходит?

Попадая на слизистую оболочку, стрептококк вызывает воспалительные изменения в носоглотке. Микроб вырабатывает большое количество ядовитого вещества — эритротоксина. Попадая в кровь, этот токсин разрушает эритроциты и вызывает интоксикацию (отравление всего организма). Под его действием во всех органах, в том числе в коже и слизистых оболочках, расширяются мелкие сосуды, что приводит к появлению характерной сыпи. Эритротоксин вызывает гибель наружного слоя кожи — эпидермиса, что приводит к сильному шелушению кожи.

К концу первой недели болезни начинает вырабатываться иммунитет к стрептококку. Синтез и накопление антител, связывание ими токсинов приводит к уменьшению и ликвидации проявлений токсикоза и постепенному исчезновению сыпи.

Как проявляется?

Скарлатина начинается остро: с резкого подъема температуры до 39º C. Ребенок жалуется на головную боль, тошноту, выраженное недомогание, сильную боль при глотании.

В конце первых начале вторых суток появляется мелкая, зудящая сыпь, которая за несколько часов покрывает практически все тело. Важный признак скарлатины — сгущение сыпи в виде темно-красных полос на кожных складках в местах естественных сгибов — в паховых складках, подмышечных впадинах, локтевых сгибах. На ощупь кожа очень сухая и напоминает наждачную бумагу.

Если заглянуть в рот больного, то можно увидеть ярко-красную воспалённую слизистую, гнойные налёты на нёбных миндалинах и малиновый язык с резко увеличенными сосочками. Такое состояние горла врачи характеризуют выражением «пылающий зев».

На лице сыпь располагается на щеках, в меньшей степени — на лбу и висках, в то время как носогубный треугольник остается бледным и свободным от элементов сыпи (характерный признак скарлатины).

Через 3-5 дней кожа бледнеет и начинается сильное шелушение, особенно выраженное на ладошках ребенка: кожа с них снимается как перчатки.

Осложнения:

  • лимфаденит (поражение лимфатических узлов);
  • гнойный отит (воспаление уха);
  • аллергическое заболевание почек — гломерулонефрит,
  • воспаление суставов — артрит, синовит;
  • поражение сердца — аллергический миокардит;
  • пневмонии (воспаление легких).

Вероятность осложнений значительно уменьшается при приёме полного курса антибиотиков.

После перенесенной скарлатины сохраняется, как правило, пожизненный иммунитет. Тем не менее, повторное заражение скарлатиной всё же случается. Врачи убеждены, что это вина слишком активной терапии — болезнь нейтрализуется так быстро, что иммунитет не успевает сформироваться.

Диагностика и лечение

Диагноз выставляется на основании данных о контакте с больным скарлатиной, ангиной, при наличии характерной сыпи и поражения горла.

Лечение обычно проводится на дому. Детей с тяжелыми и осложненными формами скарлатины госпитализируют.

В течение 7-10 дней необходимо соблюдать постельный режим. Для подавления роста стрептококка применяют антибиотики 10-дневным курсом. Кроме того, назначают полоскания горла раствором фурациллина, настоями ромашки, календулы, эвкалипта. Также применятся противоаллергические средства, витамины.

Прогноз благоприятный.

После выздоровления необходимо внимательно следить за самочувствием ребенка, цветом мочи (при гломерулонефрите моча становиться цвета «мясных помоев», что связано с выделением крови), обращать внимание на появление болей в суставах. Это позволит вовремя выявить и начать лечение осложнений скарлатины.

Профилактика

Дети, бывшие в контакте с больным и не болевшие ранее скарлатиной, допускаются в дошкольное учреждение или в первые два класса школы после семидневной изоляции на дому. В квартире, где находится больной, проводят регулярную влажную уборку, проветривание помещений.

Вакцины от скарлатины нет.

 

 

ЧТО ТАКОЕ КОРЬ?

Корь — инфекционное заболевание, которое вызывается вирусом кори.

Вероятность заражения непереболевшего корью человека при контакте с больным приближается к 100%. Чаще всего болеют дети дошкольного и школьного возраста.

Источником инфекции является больной человек. Больной заразен за 4-6 дней до появления сыпи и в первые 4 дня высыпаний. Инфекция передается воздушно-капельным путем — при кашле, чихании, разговоре и даже при дыхании. Возможен также вертикальный путь передачи кори — от беременной женщины плоду.

 

 

 

Что происходит?

Инкубационный период длится в среднем около 1-2 недель.

Затем вирус проникает в кровь из слизистой оболочки рта и глотки и распространяется практически во все органы и ткани.

Начинается корь с:

  • вялости;
  • головной боли, снижения аппетита;
  • насморка с обильными слизистыми (белыми) или слизисто-гнойными (желто-зелеными) выделениями;
  • сухого, «лающего» кашля;
  • осиплости голоса;
  • коньюктивита (глаза красные и слезятся). Больной жалуется резь в глазах, его раздражает яркий свет;
  • повышения температуры до 390С и выше.

На 3-5 день самочувствие больного несколько улучшается, снижается температура. Однако через день температура вновь повышается. На внутренней поверхности щек образуются характерные пятна, напоминающие скопление зерен манной крупы.

Через два дня развивается типичное проявление кори – сыпь. Сыпь состоит из мелких папул (волдырей), окруженных пятном; она мелкая и обильная, яркая; способна, сливаясь, покрывать всю поверхность тела, в тяжелых случаях на коже образуются мелкие кровоизлияния.

Этапность высыпаний

Характерно для коревой сыпи:

  • В первый день они появляются за ушами, на волосистой части головы, лице и шее;
  • На второй день — на туловище и верхней части рук;
  • На третьи сутки - на ногах и нижней части рук. В тоже время на лице элементы сыпи бледнеют.
  • С четвертого дня высыпания продолжают бледнеть в том же порядке, что и появились, оставляя за собой шелушение и потемнение кожи (пигментацию).

Осложнения кори: ларингит (воспаление гортани), круп (стеноз гортани), трахеобронхит, отит (воспаления уха), первичная коревая (вирусная) пневмония, вторичная бактериальная пневмония, стоматит (воспаление слизистой оболочки рта), коревой энцефалит (воспаление мозга), менингит (воспаление мозговой оболочки), гепатит, лимфаденит, мезентериальный лимфаденит.

Наиболее частое осложнение кори — пневмония (воспаление легких).

Диагностика и лечение

Диагноз выставляется врачом на основании осмотра и сведений о контакте ребёнка с больным корью.

В нетяжелых случаях лечение кори проводится на дому. Больному обеспечивают покой, приглушенное освещение (при конъюнктивите яркий свет вызывает сильную боль). Рекомендуется обильное питье, антигистаминные (противоаллергические) препараты, полоскание рта раствором соды. Для профилактики осложнений в глаза закапывают противовоспалительные капли (сульфацил, интерферон).

При развитии осложнений ребенка госпитализируют. Прогноз в большинстве случаев благоприятный. В редких случаях осложненная корь может приводить к пожизненной инвалидности вследствие поражения мозга, слепоты и глухоты.

После перенесенного заболевания возникает пожизненный иммунитет.

Профилактика

В России действует Национальная программа по борьбе с корью, задачей которой является полное уничтожение этой болезни на территории Российской Федерации. Вакцинация от кори входит в календарь обязательных прививок. Её проводят не болевшим корью детям в возрасте 12-15 месяцев. Вторая прививка проводится в возрасте 6 лет (перед школой). Возможно введение как моновакцины (только против кори), так и тривакцины (против кори, паротита и краснухи).

 

 Что это?

Расстройства речи известны с глубокой древности. Без сомнения, болезни эти существуют так же давно, как и человеческое слово. Это достаточно распространенное явление и среди детей, и среди взрослых. Греки и римляне, у которых публичное слово играло важную общественную роль, а обучение изящной речи входило в круг предметов общего образования, уже имели понятие о многих расстройствах речи.

Это отразилось в большом количестве терминов, употреблявшихся для их обозначения. Уже у Гиппократа встречаются упоминания почти обо всех известных нам формах расстройств речи: потеря голоса, потеря речи, косноязычие, невнятная речь, заикание и др.

Причины

Причинами нарушения речи могут быть различные факторы или их сочетания:

  • трудности в различении звуков на слух (при нормальном слухе);
  • повреждение во время родовречевой зоны, расположенной на макушке;
  • дефекты в строении речевых органов — губ, зубов, языка, мягкого или твёрдого нёба. Примером могут служить короткая уздечка языка, расщелина верхнего неба, называемая в народе «волчьей пастью», или неправильный прикус;
  • недостаточная подвижность губ и языка;
  • задержка речевого развития вследствие задержки психического развития;
  • неграмотная речь в семье и др.

Что происходит?

При наиболее серьезных нарушениях речи страдает не только произношение звуков, но и умение различать звуки на слух. При этом ограничен активный (используемый в речи) и пассивный (тот, который ребенок воспринимает на слух) словарь ребенка, возникают проблемы с построением предложений и фраз. Все эти нарушения, если их вовремя не исправить, вызывают трудности общения с окружающими. В дальнейшем они могут привести к развитию у ребенка закомплексованности, мешая ему учиться и в полной мере раскрывать свои природные способности и возможности.

По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения. Из тяжелых нарушений речи чаще всего встречаются алалия, различного типа дизартрии, некоторые формы заикания и др.

Алалия — это полное или частичное отсутствие речи у детей при хорошем физическом слухе, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей головного мозга. При сенсорной алалии ребенок плохо понимает чужую речь, причем, не распознает именно звуки речи: слышит, что человек что-то говорит, но не понимает, что именно. Это сходно с тем, как мы не понимаем говорящих на неизвестном нам иностранном языке. При моторной алалии ребенок не может овладеть языком (его звуками, словами, грамматикой).

 

Дизартрия (анартрия) — это нарушение произношения, возникающее вследствие поражения нервной системы. При дизартрии страдает не произношение отдельных звуков, а вся речь. Ребенок с дизартрией нечетко, невнятно произносит звуки, голос у него тихий, слабый, или напротив, чересчур резкий; ритм дыхания нарушен; речь теряет свою плавность, темп речи ненормально ускорен или чересчур замедлен. Нередко у детей с дизартрией нарушены мелкие движения кисти, они неловки физически.

Дети со стертыми формами дизартрии не выделяются резко среди своих сверстников, даже не всегда сразу обращают на себя внимание. Однако у них имеются некоторые особенности. Так, эти дети нечетко говорят и плохо едят. Обычно они не любят мясо, хлебные корочки, морковь, твердое яблоко, так как им трудно жевать. Немного пожевав, ребенок может держать пищу за щекой, пока взрослые не сделают ему замечание. Часто родители идут малышу на уступки — дают мягкую пищу, лишь бы поел. Тем самым они, не желая того, способствуют задержке у ребенка развития движений артикуляционного аппарата.

Дислалия – это нарушения произношения различных звуков, другое название этого типа нарушений речи – косноязычие. Виды косноязычия весьма разнообразны. Для обозначения их обычно пользуются греческими названиями тех звуков речи, произношение которых нарушено: искаженное произнесение звука «р» получило название ротацизма, звука «л» – ламбдаизма, свистящих и шипящих звуков («с», «з», «ц», «ш», «ж», «г», «щ») – сигмаизма (от греческих букв «ро», «ламбда», «сигма»). Если нарушено произнесение всех согласных и звукосочетаний за исключением «т», так что речь становится совсем непонятной, то употребляют термин «тетизм» (от греческого названия буквы «т» (тета)).

 

Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами, спазмами в различных частях речевого аппарата. При этом у ребёнка в речи наблюдаются вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Очень важно не пропустить первые признаки заикания: ребёнок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить. Это состояние может длиться до нескольких дней. В таком случае необходимо срочно обратиться к врачу.

Нередко причиной заикания становится испуг или длительная психическая травма. Нарушения речи в дошкольном возрасте, при отсутствии коррекционной работы, неминуемо приведут к проблемам в школе, в частности, может развиться дисграфия — нарушение письма, так называемое, косноязычие в письме. Как правило, оно проявляется, когда ребёнок начинает учиться читать и писать. Причиной этого нарушения является недоразвитие или нарушение фонематического слуха. Кстати, проговаривание вслух всех операций при написании буквы в нужной последовательности – довольно действенное средство для обучения ребенка правильно мыслить о действии, то есть может быть профилактикой возникновения графических ошибок у младших школьников.

В первых классах у ребенка может также проявиться дислексия (алексия) — нарушение процесса чтения или овладения им при поражении различных отделов коры левого полушария (у правшей). В зависимости от того, какие конкретно участки поражены, выделяют различные виды алексий.

Лечение

Некоторые нарушения речи исчезают с возрастом, часть из них может быть устранена при незначительной помощи логопеда в работе с родителями и детьми в детской поликлинике или в обычном садике. Дети с тяжелыми нарушениями речи нуждаются в обязательной длительной помощи логопеда в речевых группах логопедических детских садов. При этом, чем раньше вы обратились за помощью к логопеду, тем успешнее будет проведена коррекционная работа с вашим ребенком.

 

 

 

 

 

 

Этапы развития речи у ребенка

 

Уже в первом полугодии жизни, когда общение взрослого с ребенком является чисто эмоциональным, закладываются основы будущей речи и общения с помощью осмысленных слов.

К концу 1 месяца жизни здоровый младенец уже реагирует на обращение: перестает плакать, сосредотачивается на взрослом.

 

В 3 месяца при общении с взрослым малыш оживляется, «гукает». Преобладают гласные звуки, а также согласные г, к, н.

 

В 5 месяцев малыш реагирует на направление звука, «поёт», меняя интонацию голоса.

 

К 6 месяцампоявляется первый слог «ба» или «ма». Возникает начальное понимание обращённой речи: ребёнок прислушивается к голосу взрослого, узнает знакомые голоса.

 

8 месяцев возникает лепет, т.е. повторение одинаковых слогов: «ба-ба», «да-да», «па-па» и т.п. В речи используются звуки: п, б, м, г, к, э, а.

 

К 10 месяцам малыш использует в общении как минимум 1-2«лепетных слова» (типа «ляля», «баба»).

 

В 1 год ребёнок употребляет уже 3-4 «лепетных слова», понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («поцелуй маму», «где папа?», «дай ручку», «нельзя»). Первые осмысленные слова у малыша возникают к концу первого года жизни. Период от года до трех лет характеризуется быстрым увеличением словарного запаса у детей. Это объясняется тем, что деятельность ребёнка становится сложнее и разнообразнее. Он знакомится с различными свойствами предметов, устанавливает простейшие связи между ними, обобщает по сходным признакам. Однако способность понимать обобщенное значение слов, развита еще недостаточно.

 

1 год 3 месяца. Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребёнок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

 

 

1 год 6 месяцев. Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

 

1 год 9 месяцев. Показывает три части тела, использует фразу из двух слов («Мама, ди!», «Дай ляля»). Словарный запас 20 слов.

 

2 года. Ребёнок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов; понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»), верно использует местоимения я, ты, мне. К двум годам ребёнок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие(ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

 

2 года 6 месяцев. Ребёнок понимает обозначение действий в разных ситуациях («покажи, кто сидит, кто спит»), значение предлогов в привычной конкретной ситуации («на чем ты сидишь?»). Правильно произносит звуки: с, з, л, повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие «один».

 

3 года. Словарный запас 250-700 слов, ребёнок использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом слов; называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов — выполняет задания типа «положи кубик под чашку», употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки.

 

4 года. В речи уже встречаются сложные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов. Ребёнок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

 

5 лет. Словарный запас увеличивается до 2500-3000. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов. В предложении используются все части речи. Ребёнок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи; активно употребляет обобщающие слова («одежда», «животные»).

 

7 лет. Словарь увеличивается до 3500 слов, в нём активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила. Ребёнок активно пытается объяснить значение слов, размышляет о роде существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребёнка, его успешного обучения в школе.

Влияние современных гаджетов на ребенка: 10 очевидных причин сказать планшету «НЕТ»!

 

Смартфоны и планшеты прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Нет практически ни одной семьи, в которой не было бы того или иного гаджета. Вместе со взрослыми около 90% детей пользуются этими устройствами. Несомненно, польза от них есть, но если эта польза укладывается в строго отведенное время, допустимое для того ил иного возраста. Но в современно мире время идет очень быстро… И зачастую маме не хватает даже времени на то, чтобы сварить ужин. Вот тут-то и приходят на помощь чудо-приборы. Дал ребенку планшет и он сидит час-два-три за игрой или просмотром мультфильма, а вы спокойно делаете свои дела. Но не для кого не секрет, что это может нанести серьёзный вред здоровью. И давайте с вами выделим 10 причин, по которым стоит ограничить общение ребенка с планшетом или смартфоном:

 

  1. Длительное использование гаджетов способствует ухудшению зрения. Постоянно вглядываясь в экран ребенок рано или поздно обречен на появления близорукости. Постоянное напряжение глаз приводит к их сухости, что в последствии приводит и их инфицированию и воспалению.
  2. Во-вторых, ухудшается осанка. Дети, как правило, пользуются планшетом в положении лежа. Это приводит к искривлению спины.
  3. Постоянный наклон головы создает колоссальные нагрузки на шейные мышцы, а вождение по экрану одной рукой приводят к патологиям костей кисти (растяжению связок, проблемы с сухожилиями).
  4. Нарушение мелкой моторики.
  5. Так же длительное общение с новомодными гаджетами приводит к снижению двигательной активности, и, как следствие, приводит к набору веса и ожирению.
  6. Использование планшета негативно влияет на детско-родительские отношения. С рождения до 2 лет мозг ребенка должен увеличиться в три раза. Когда ребенок слышит родителей, общается с ними нервные нейроны образуются быстрее. Когда же ребенку дают в руки новомодную игрушку, время, проведенное с ребенком сокращается. При этом страдает не только общение между ними, но и появляются проблемы с формированием нервных связей в головном мозге. Такому ребенку в будущем будет тяжелее найти контакт с другими людьми, тяжелее сконцентрироваться на другом человеке,  так же пострадает его самооценка.
  7. Это вызывает зависимость. У технологий есть замечательное свойство: в виртуальном мире можно быстро получить то, чего нельзя получить в реальности. И от этого очень трудно отказаться, особенно детям.
  8. Учащаются детские истерики. Планшет быстро становится любимой игрушкой малыша. Забирая её, вы вызываете в нем бурю негодования и истерику. Поэтому подумайте, стоят ли полчаса тишины такой истерики. Ведь девайсы – не лучший способ успокоить и отвлечь ребенка, ведь они не предоставляют ему возможности сформировать внутренние механизмы саморегуляции.
  9. Ухудшается сон ребенка. Игры перед сном будоражат нервную систему и вызывают трудности при засыпании и беспокойному сну.
  10. Нарушение речи – это еще один негативный фактор общения с планшетом. Учеными было доказано, что чем раньше ребенку в руки дали гаджет, тем более поздней будет его речь. Так как для правильно сформированной речи ребенку необходимы постоянные тренировки. Чем больше ребенок говорит и общается со взрослыми, тем более правильной она будет.

 

 

            ВИЧ-ИНФЕКЦИЯ - болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита человека - инфекционное хроническое заболевание, при котором поражается иммунная система, что приводит к медленному ее разрушению и формированию синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД), сопровождающегося развитием особых инфекций и вторичных злокачественных новообразований, которые возникают на фоне снижения защитных сил организма.  СПИД – терминальная стадия ВИЧ-инфекции.

 

            ИСТОЧНИКОМ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ 

являются люди, инфицированные ВИЧ на любой стадии заболевания, в том числе в инкубационном периоде. 

 

           ПУТИ ПЕРЕДАЧИ. ВИЧ-инфекция может передаваться при половых контактах и при контакте слизистой или раневой поверхности с кровью,  во время беременности, в родах и при грудном вскармливании, при внутривенном введении наркотиков (использование шприцев, игл, другого инъекционного оборудования и материалов), нанесение татуировок, при проведении косметических, маникюрных и педикюрных процедур нестерильным инструментарием, при переливании крови, ее компонентов и препаратов, пересадке органов и тканей, использования донорской спермы, донорского грудного молока от ВИЧ-инфицированного донора, а также через медицинский инструментарий, связанный с проникновением в организм, не качественно обработанные изделия медицинского и немедицинского назначения.     

ВИЧ не передается при бытовых контактах, дружеском поцелуе, объятиях, пользовании общей посудой, бассейном, туалетом, постельным бельем, укусах насекомых.

 

            ИНКУБАЦИОННЫЙ ПЕРИОД ПРИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ - это период от момента заражения до ответа организма на внедрение вируса (появление клинической симптоматики или выработки антител), обычно составляет 3 месяца, однако при наличии иммунодефицитных состояний у пациента на фоне лечения противовирусными препаратами может увеличиваться до 12 месяцев. В данном периоде у инфицированного антитела к ВИЧ не обнаруживаются, в связи с чем возрастает риск передачи от него инфекции, в том числе при оказании медицинской помощи.

 

            Симптомы. ВИЧ не имеет собственных симптомов и может маскироваться под любые инфекционные заболевания. Выявить вирус можно только с помощью анализов: ВИЧ-теста.

 

ПЕРВЫЕ ПРИЗНАКИ, НА КОТОРЫЕ НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:

  • лихорадка без видимой причины более 1 недели, 
  • увеличение различных групп лимфоузлов (лимфаденопатия): шейных, подмышечных, паховых – без видимой причины (отсутствии воспалительных заболеваний), особенно если лимфаденопатия не проходит в течение нескольких недель,
  • диарея в течение нескольких недель, не связанная с приемом пищи,
  • появление признаков кандидоза (молочницы) полости рта,
  • обширная или нетипичная локализация герпетических высыпаний,
  • снижение массы тела независимо от каких-либо причин.

Эти симптомы проявляются на фоне снижения количества иммунных клеток. На фоне нарастающего иммунодефицита со временем к человеку начинают цепляться такие инфекции, которые в другом бы случае никогда не возникли. Эти заболевания называются СПИД-ассоциированные: лимфома головного мозга, саркома Капоши, цитомегаловирусная инфекция, пневмоцистная пневмония.

 

            ДИАГНОСТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ. Существуют специальные тесты. Кровь на антитела к ВИЧ исследуется по месту жительства, в Центре по борьбе со СПИД (анонимно и бесплатно), а также частных лабораториях. В случае положительного результата тестирование проводится последовательно еще 2 раза, но уже  другими тестами.     

Помните! Отрицательный результат тестирования не гарантия, что вы не заражены ВИЧ, это может означать, что организм еще не успел выработать антитела к вирусу, организму нужно от 2 недель до 6 месяцев на выработку антител, поэтому необходимо повторять исследования.

 

            ЛЕЧЕНИЕ противовирусное, комбинированное, но на современном этапе терапия не позволяет полностью удалить ВИЧ из организма больного, оно останавливает размножение вируса, что приводит к восстановлению иммунитета, предотвращению развития вторичных заболеваний, сохранению или восстановлению трудоспособности пациента и предотвращению его гибели.  Противовирусная терапия эффективна и одновременно является  профилактической мерой, снижающей опасность пациента как источника инфекции.

           

ПРОФИЛАКТИКА ВИЧ-ИНФЕКЦИИ. Достаточно предотвратить попадание крови, спермы, вагинального секрета и грудного молока другого человека. Это значит пользоваться презервативом при любом сексуальном контакте. Всегда пользоваться одноразовым и/или стерильным инструментом для медицинских и немедицинских процедур, связанных с проникновением в организм, а также не использовать чужие предметы личной гигиены (зубная щетка, бритвенные, маникюрные, педикюрные принадлежности).

 

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Острые кишечные инфекционные заболевания являются самыми массовыми заболеваниями детей, особенно в летний период. 

Возбудителями кишечных инфекций могут быть: бактерии (сальмонеллез, дизентерия, холера), их токсины (ботулизм), а также вирусы. 

Источником инфекции является человек или животное.

Возбудители ОКИ в организм человека попадают с пищей, водой, у маленьких детей через грязные руки, игрушки.

Симптомы заболевания:

После попадания возбудителя в организм болезнь проявляется не сразу. Это так называемый скрытый, инкубационный период, который длится от нескольких часов до 7 дней. К концу этого периода у больных повышается температура, появляется слабость, тошнота, ухудшается аппетит, появляются боли в животе, рвота, частый жидкий стул.

При диарее, сопровождающейся болями в животе, признаками интоксикации:

  • Не применяйте болеутоляющие препараты — это может сильно затруднить диагностику. Болеутоляющие лекарства могут скрыть проявления хирургических болезней (аппендицита, острого холецистита и других);
  • Нельзя применять грелку, т.к. это может усилить воспаление и спровоцировать резкое ухудшение состояния;
  • Не делайте клизму с горячей водой, особенно при повышении температуры;
  • Не применяйте при поносе вяжущих (закрепляющих) средств — имодиум, лопедиум и т.д., в этом случае течение болезни может осложниться, т.к. вместо ускоренного выведения токсинов из организма, вы спровоцируете их накопление;
  • При инфекционных заболеваниях, протекающих с повышением температуры, поносом, рвотой; подозрении на хирургическое заболевание ни в коем случае нельзя применять гомеопатические средства. Такие состояния требуют консультации врача и общепринятой терапии; промедление в назначении традиционных лекарств может привести к печальным последствиям.

Основные  правила профилактики ОКИ:

  1. Поддерживайте чистоту:

- мойте руки перед едой и при приготовлении пищи;

- мойте руки после туалета;

- мойте и дезинфицируйте все поверхности и кухонные принадлежности, используемые для приготовления пищи;

- предохраняйте кухню и продукты от насекомых, грызунов и других животных;

- детскую посуду регулярно мойте с использованием разрешенных моющих средств, после чего тщательно прополощите, перед употреблением обдайте кипятком. Игрушки также мойте перед тем, как давать детям.

  1. Отделяйте сырое и приготовленное:

- отделяйте сырое мясо, птицу, рыбу, овощи, фрукты от готовых к употреблению пищевых продуктов;

- для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными кухонными приборами и принадлежностями (ножи, разделочные доски и т.д.).

  1. Хорошо прожаривайте или проваривайте продукты:

- тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца и рыбу.

  1. Храните продукты при безопасной температуре:

- не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа;

- охлаждайте без задержки все приготовленные и скоропортящиеся пищевые продукты (желательно ниже 5 °C);

- не храните пищу долго, даже в холодильнике.

  1. Используйте безопасную воду и безопасные сырые продукты:

- используйте безопасную воду;

- выбирайте продукты, подвергнутые обработке в целях повышения их безопасности, например, пастеризованное молоко;

- мойте фрукты и овощи, особенно когда они подаются в сыром виде;

- не употребляйте продукты с истекшим сроком годности;

- при транспортировке и хранении продуктов используйте чистую упаковку (полиэтилен, контейнеры для пищевых продуктов и т.п.);

- не приобретайте продукты питания у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли;

- не давайте маленьким детям некипяченое разливное молоко, сырые яйца, используйте для приготовления пищи только свежие продукты;

- не купайтесь в водоемах, где это не рекомендуется или запрещено. 

При возникновении симптомов кишечной инфекции (повышение температуры тела, рвота, расстройство стула, боль в животе) необходимо немедленно обратиться за медицинской помощью!

Желаем здоровья Вам и Вашим детям!!!

Жаркая погода опасна — даже у вполне здоровых людей, ухудшается самочувствие: учащается пульс, появляется ощущение нехватки воздуха, одышка, тяжесть в груди.

Наибольшему риску подвергаются пожилые люди, дети, а также те, кто страдает хроническими заболеваниями.

Тепловые удары возникают в основном при условии общей высокой температуры: в душном помещении, автомобильном транспорте и т. п. Солнечные удары получают при воздействии прямых лучей солнца на человека, в большей степени в область головы.

Чтобы избежать последствий жары и максимально сохранить своё здоровье, необходимо тщательно соблюдать следующие правила поведения в период аномальной жары.

  1. Пейте больше жидкости– это 2-2,5 л в день для взрослого человека. Лучшие напитки — негазированная минеральная вода, квас, вода с соком лимона, зеленый или черный чай с лимоном.  Вода не должна быть холодной, так как в жару увеличивается риск заболеть ангиной и ОРЗ. Употребляйте фрукты в неограниченном количестве, это основной поставщик минеральных солей и витаминов. В жаркую погоду необходимо исключить из своего рациона жирные, жареные и сладкие блюда. В меню должна быть легкая пища – отварная или тушеная рыба, курица, холодные супы и окрошки.
  1. Не стоит употреблять алкоголь, ограничьте курение или совсем откажитесь от сигарет.
  2. Избегайте прямых солнечных лучей. Лучше находиться в тени. По возможности ограничьте время нахождения на улицес 12.00 до 17.00 часов.
  3. Если используете для охлаждения кондиционер, помните, что температура воздуха должна быть не ниже 23-25 градусов. Располагаться от этого бытового прибора лучше подальше: даже слабый прохладный ветерок способен вызвать насморк и простудные заболевания. Нет кондиционера? Спасут влажные простыни, развешенные на открытых окнах.
  4. Для защиты от жары носите головной убор, особенно это касается лиц старше 55 лет. Ходите с зонтиком, не нужно этого стесняться.
  5. Одежда должна быть свободной (для воздухообмена), светлых тонов и из натуральных материалов.Выбирайте открытую и комфортную обувь.
  6. Не стоит увеличивать физическую нагрузку, организму и так тяжело. Жара — это уже нагрузка на сердце и сосуды. Доказано, что и умственная деятельность в жару неблагоприятно сказывается на нервной системе. Работоспособность организма снижается, таким образом, организм защищает себя от перегрузок, и нужно ему в этом помогать.
  7. Людям, страдающим хроническими заболеваниями, нужно обязательно продолжать прием лекарств, рекомендованных лечащим врачом, при необходимости – откорректировать дозу препарата, это особенно важно для больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, онкологическими заболеваниями, болезнями органов дыхания, больных сахарным диабетом. Необходимо иметь с собой все назначенные врачом препараты.
  8. Особое внимание в жару необходимо уделить детям! Детский организм особо чувствителен к повышенной температуре окружающей среды. Симптомы перегрева ребенка – покраснение кожи, повышенная температура, вялость, тошнота, беспричинные капризы, частое дыхание с одышкой, судороги и даже обморок. При первых проявлениях этих симптомов с ребенка необходимо снять одежду, уложить в горизонтальное положение, протереть все тело влажной салфеткой или смоченной в воде тканью и обязательно поить каждые 5-10 минут. При потере сознания незамедлительно вызывайте скорую помощь. Грудным детям нельзя находиться на солнце.
  9. Старайтесь высыпаться, отводите для сна не менее 8 часов. Обеспечьте себе комфортные условия в спальне: открывайте на ночьокна,установите москитную сетку.
  10. От духоты спасает душ комнатной температуры, принимайте его столько раз в день, сколько захочется. Увлажнение открытых участков тела действует освежающе, дарит прохладу, предотвращает сухость кожи.При любой возможности протирайте влажной салфеткой руки на всю длину, вплоть до подмышек. 
  11. Находясь на открытом солнце (загорая, просто гуляя по городу), необходимо подумать о защите кожных покровов. Поскольку косые солнечные лучи менее вредны, чем прямые, предпочтительнее загорать до 11.00 и после 16.00. В зависимости от типа кожи следует подобрать защитный крем от солнца для лица и тела. Чем более светлокожий человек, тем большая степень защиты кожи ему нужна. Особенно бдительными и осторожными нужно быть людям с заболеваниями кожи (поскольку их недуги под воздействием солнечных лучей могут обостриться).

Выполняя эти простые рекомендации, даже в условиях аномальной жары можно сохранить свое здоровье и здоровье своих детей и в полной мере насладиться долгожданным и таким коротким летом!

Нужен ли ребенку режим дня?

Режим дня - это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи. Распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью воспитания детей.

Преимущества соблюдения режима дня:

1) соблюдение режима ребенком – залог его здоровья (своевременный прием пищи, обязательные прогулки, необходимое количество сна и т.д.);

2) по мнению врачей, режим укрепляет иммунитет - подсознание усваивает, что всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм подстраивается – сон становится глубоким, аппетит хорошим;

3) увязка дел со временем рождает предсказуемость, режим помогает избегать хаоса, суеты, беспомощности, неожиданностей, что, в свою очередь, делает детей спокойнее и увереннее;

4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у родителей нет необходимости постоянно давать указания;

5) режим помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа);

6) распорядок дня способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во взрослой жизни;

7) благодаря режиму больше времени уделяется нерегулируемым занятиям, так как необходимые и обязательные выполняются «на автомате».

Таким образом, режим дня – это не строгий график выполнения определенных заданий, а простой способ удовлетворения всех главных потребностей ребенка.

Как приучить ребенка к режиму или распорядку (если по каким-либо причинам приучение не произошло в раннем возрасте, или если распорядок изменился)?

1. Дети есть дети, поэтому в процессе приучения очень помогают игровые и соревновательные моменты - плакаты, расписания, флажки, галочки в графах, таймеры, оригинальные будильники и т.д.

2. Старайтесь не отклоняться от режима даже ради обстоятельств (например, из-за прихода гостей).

3. Учитывайте самочувствие ребенка (если оно плохое, то нужна корректировка режима).

4. Не допускайте замены игр и прогулок компьютером, планшетом или телевизором.

5. Начните с себя - если родители режим не соблюдают, то приучать к нему детей бесполезно.

Режим, несомненно, нужен.

Во-первых распорядок дня - основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать нужно», это то, что помогает развиваться и расти ребенку здоровым. Психологическое здоровье напрямую зависит от постоянства. Представьте, что ваш ребенок (старше года) засыпает и просыпается в разное время, соответственно и количество часов бодрствования у него разное, в итоге - утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвержен заболеваниям.

Во-вторых, распорядок дисциплинирует и помогает достигать поставленных целей.

Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи детки живут «по режиму», более свободны во времени. Затем распорядок нужнее уже детям, особенно когда они идут в садик и в школу.

Дети изначально склонны к порядку, они любят порядок, им легче жить по распорядку. Режим необходим для нормального физического и психического развития малыша.

Зимний период имеет свои особенности в организации правильного питания ребенка. Низкая температура воздуха оказывает определенное влияние на организм ребенка. Прежде всего, это повышенная отдача тепла, т.е. высокие энергетические затраты организма, что влечет за собой напряженность всех видов обмена веществ. В целях компенсации растущих энергетических потерь в первую очередь необходимо увеличить белковый компонент пищи. Ребенок ежедневно должен получать мясные и рыбные блюда и молочные продукты, в том числе творог. Особенно полезны кисломолочные продукты, белок которых легче усваивается, а главное – они положительно влияют на состав микрофлоры кишечника и тем самым поддерживают оптимальное состояние здоровья ребенка.

В зимний период ребенок чаще болеет простудными заболеваниями, острыми респираторными и другими инфекциями, в результате не только контактов с уже заболевшими, но и охлаждения организма, что резко снижает его сопротивляемость.

Устойчивость ребенка к заболеваниям во многом определяется достаточной обеспеченностью его организма витаминами. Особенно высока роль таких витаминов, как аскорбиновая кислота, витамины группы В, витамин А, а также каротин, из которого вырабатывается витамин А. Поэтому в рацион  ребенка целесообразно  ежедневно включать продукты, наиболее богатые витаминами: свежие овощи, фрукты, зелень.

Известно, что зимой за время долгого хранения содержание витаминов в овощах и фруктах резко снижается. Поэтому наряду со свежими овощами и фруктами детям целесообразно давать соки, фруктовые и ягодные пюре промышленного производства, обогащенные витаминами. Можно использовать и быстрозамороженные продукты, в которых, благодаря современным технологиям, гарантирована сохранность витаминов.

Лунатизм (снохождение или сомнамбулизм) встречается в нашей жизни у детей не так уж редко. Во время лунатизма ребенок во сне может совершать какие-то действия, о которых не помнит. Он может бессознательно разговаривать, открывать двери, одеваться, передвигать предметы. Считалось, что лунатизм проявляется в полнолуние, но последними данными такое утверждение не подтверждается. Скорее всего, лунатизм связывают с полной фазой луны из-за того, что именно в полнолуние можно лучше разглядеть ходящих во сне. В средневековье таких людей сжигали на огне, считая, что они одержимы нечистой силой. Действительно, увидев человека, передвигающегося ночью с широко открытыми «пустыми» глазами, устремленными вдаль, с «каменным» лицом, не реагирующим на звуки, совершающим разные действия, можно испугаться.

В то же время, около 14%-15% детей страдают лунатизмом, по крайней мере, имеют хоть один такой эпизод во сне. Обычно снохождение начинается после 5 лет и, как правило, к подростковому возрасту лунатизм проходит самостоятельно. Хроническими лунатиками остаются всего 1% людей, ходивших в детстве. Чаще ходят во сне мальчики, чем девочки. Бытовало мнение, что лунатик делает то, что ему снится. Но и это мнение учеными были опровергнуто. И.И. Мечников утверждал, что лунатики повторяют свои привычные действия повседневной жизни.

Родители, которые впервые заметили, что их ребенок ходит во сне, очень пугаются. Они боятся, что эта проблема останется на всю жизнь, что во сне ребенок может сделать что-то страшное или даже уйти из квартиры. В этой статье мы поговорим, как избежать таких нежелательных последствий, можно ли вылечить ребенка и как избежать новых приступов? Но сначала мы должны поговорить о причинах лунатизма.

Причины лунатизма у детей

Точных причин, вызывающих лунатизм у детей, медицина назвать не может. Мало того, большая часть врачей не считают сомнамбулизм заболеванием. Ведь после 15 лет лунатизм проходит. Но есть некоторые причины, которые провоцируют случаи снохождения. Эти причины очень разные и для каждого человека они индивидуальные.

Рассмотрим ориентировочные причины лунатизма.

  1. Психологическая травма. К возникновению психологической травмы ведут сильные эмоциональные переживания. Стрессы не всегда вызываются причинами, понятными и известными родителям. У ребенка свой внутренний мир, в котором могут жить страхи и беспокойства. Иногда он боится (стесняется) об этом рассказать родным, а порой даже не понимает этого. Родители должны быть чуткими и внимательными к своим детям. Для него может быть стрессом посещение детского сада, поход в школу, грозный окрик родителя или насмешка соседского ребенка. Психологические причины столь индивидуальны и разнообразны, что только тактичное и аккуратное общение любящего человека помогут вытащить их на поверхность.
  2. Недостаточный, обрывистый сон.
  3. Сильная усталость и (или) перевозбуждение (допустим эмоционально насыщенный день).
  4. Некоторые лекарственные препараты.
  5. Наследственность. Чаще ребенок страдает лунатизмом, если в семье хоть один человек имел эпизоды снохождения.
  6. Период созревания, когда все органы ребенка работают на пределе своих возможностей.
  7. Эпилепсия.
  8. Интоксикация глистной инвазией.
  9. Черепно-мозговые травмы.
  10. Невроз, неврастения, психопатия.

Последние исследования не отрицают и наличие генного фактора

Истерия – это аффективное состояние, с выбросом отрицательных эмоций, приводящее к потере самообладания. При истерии нет явных патологических изменений, для нее характерна обратимость психических расстройств. На электроэнцефалограмме нарушений не наблюдается. Вспышка злобы и неконтролируемого гнева сопровождается движениями рук и ног и нежеланием ходить и стоять. Чаще всего детские истерики встречаются в возрасте от 2-х до 3-х лет. Но иногда истерии могут быть и в 6 лет, и в 9 лет. Чаще истерика бывает у девочек. 

Причины истерии.

Истерика – это сигнал тревоги, что родители ведут себя неправильно по отношению к малышу, не чувствуют своего ребенка и не понимают его. Так эмоционально протестует ребенок, когда он хочет выразить свое сопротивление, когда не понимает значения слов – «подожди», «чуть позже», «завтра». Провоцируют приступы некоторые заболевания, психическое или нервное перенапряжение, посещение детского сада, травмы, неблагополучная обстановка в семье, избалованность малыша, чрезмерная опека или, наоборот, недостаток внимания, вседозволенность, противоречивость требований родителей.

У кого чаще бывает истерия

Подвержены истерии внушаемые дети с характерными для истерического типа чертами: повышенная ранимость, высокая эмоциональность, лабильность, желание оказаться в центре внимания, фантазийность. Истерика чаще встречается у детей в возрасте 2-3 лет, когда у ребенка появляются интересы, не совпадающие с интересами родителей. Он пытается их отстоять, но не знает, как выразить себя и прибегает к тем проявлениям, которые ему доступны. У некоторых детей – уравновешенных и спокойных – период отрицания проходит незаметно, но у слабых, нерешительных или, наоборот, независимых детей, возможна бурная реакция. Этой реакцией ребенок отстаивает свои интересы и утверждает свое независимое «я». Если он обратил внимание на себя своей истерикой, то дальше начнется манипулирование взрослыми. Он умело заставляет родителей делать то, что считает нужным.

Истерия – симптомы.

Истерика устраивается, если есть хоть один зритель. Спектакль тем ярче и зрелищнее, чем больше зрителей. Ребенок падает, катается по земле (по полу), изгибается дугой, опираясь о поверхность головой и пятками («истерическая дуга»), сучит ногами, рычит, стонет, всхлипывает, громко плачет, кусается. Ребенок не адекватно реагирует на просьбы окружающих, поэтому что-либо объяснять ему в такие моменты не стоит. Припадки разнообразны в своих проявлениях, поэтому описывать все симптомы не имеет смысла, но в них можно выделить 3 стадии.

3 стадии истерии.

1 стадия - стадия крика, когда ребенок кричит и ничего не видит вокруг.

2 стадия - стадия двигательного возбуждения, когда ребенок начинает сучить ногами, кидает всё, что попадается под руку, может биться головой о стенку. В этой стадии состояние ребенка может напомнить приступ эпилепсии, но в отличии от эпилептического припадка, нет прикуса языка, не бывает непроизвольного мочеиспускания. Зрачки будут реагировать на свет.

3 стадия - стадия всхлипывания и общего обессиливания. В этой стадии можно спокойно подойти и помочь ребенку встать, не обсуждая происшедшее. Сознание во время приступа может быть помрачено, поэтому прошедшее иногда ребенок вспомнить не может.

Если вы начнете его жалеть, утешать и успокаивать, если он поймает ваш взгляд, наполненный тревогой и беспокойством, тем самым вы подольете масла в огонь. Приступ станет еще ярче и громче. Истерический припадок необходимо прерывать как можно скорее и ни в коем случае не идти на поводу у истерики.

Как успокоить ребенка при истерии и как бороться с детской истерикой

Как бороться с детскими истериками

Детские истерики выматывают не только родителей и родственников, но и самого ребенка. А ведь причины истерики иногда элементарные и бороться с детскими истериками не так уж сложно.  

Профилактика детских истерик, то есть борьба с детскими истериками исподволь. 

  1.  Очень часто ребенок просто не знает, что можно и чего нельзя делать. Поэтому желательно, чтобы в семье были установлены определенные правила, которым надо следовать. Правила не следует нарушать, потому что потом будет трудно вернуться в прежнее русло. Ребенок увидит, что правила  не обязательно выполнять и попытается манипулировать этим.
  2. Ребенку надо объяснять значение слов – «подожди», «завтра», «попозже». Когда готовите еду, проговаривайте вслух, что вы сейчас готовите обед и чуть позже вы сможете покормить ребенка. Если вы собираетесь на следующий день в кинотеатр, говорите об этом заранее и ждите вместе, когда наступит завтра. Скажите малышу, что завтра наступит, когда пройдет ночь, когда он поспит и т.д.
  3. Учите ребенка рассказывать о своих чувствах. Объясняйте, какие поступки недопустимы, как вести себя правильно. Не кричите на малыша, тем более не шлепайте его. Физическое насилие не является воспитательной мерой, ребенок будет себя чувствовать незащищенным и беспомощным.
  4. Ребенок должен знать, что такое «нет». Но каждое «нет» должны быть обосновано. «Нет, потому что….» Если вы отказали ребенку в чем-то,  будьте последовательны. Обговорите неоднозначные моменты в семье. Все родные должны действовать одинаково. Родители должны обладать авторитетом в семье. В то же время вы должны научиться предлагать альтернативу. Иногда категоричное «нельзя» на некоторых детей действует как красная тряпка. Компенсируйте «нельзя» словом «можно». Всегда можно предложить альтернативный вариант. Это прекрасная возможность переключить фокус внимания ребенка на что-то другое.
  5. Если приступы частые, необходима консультация невропатолога, а может быть и психолога. Психолог тщательно проанализирует ситуацию, поговорит с членами всей семьи и даст необходимы рекомендации. Вся семья в такие минуты должна быть сплоченной и выступать «единым фронтом». Никогда не спорьте о методах воспитания на глазах у ребенка.

Как бороться с детскими истериками, как не допустить у ребенка истерики?

В мире, где много информации, много раздражителей детской незрелой психики очень сложно адаптироваться. Нервная система у малышей эмоционально лабильна, к ней надо относиться осторожно и бережно. Любите своих детей, будьте внимательны к ним и уважайте их личность. Каждый из них – это человек со своими желаниями, страхами и неуверенностью. Лучше не бороться с детскими истериками, а просто их не допускать. Любя своего малыша, вы вырастите здорового ребенка с адекватной нервной системой. 

Как успокоить ребенка при истерике

Ребенок устраивает истерики. Что делать? Самое главное – знать, что истерический припадок для ребенка не опасен.  Самым опасным в истерике может быть осознание ребенком того, что добиться намеченной цели (например, малышу заполучить желанную игрушку) легко. Познав однажды и уверовав в безотказность такого способа достижения желаний, ребенок может стать домашним террористом и вырасти больной личностью со скверным характером.

Вы должны помнить, что истерику значительно легче прекратить, чем потом справляться с ее последствиями. Контролируйте эмоции ребенка. Если чувствуете, что появляется раздражительность, плаксивость, постарайтесь отвлечь внимание малыша. Возможно, стоит завести разговор на другую тему или заняться другим видом деятельности, показать какую-нибудь игрушку, эмоционально поделиться какой-нибудь новостью.

Как прекратить истерику и успокоить ребенка

Если истерика все-таки начинается, то прекратите с ним всякое общение. В первой стадии надо прежде всего удалить зрителей (если рядом находятся бабушки, тети, дедушки) и использовать фактор неожиданности - облить холодной водой, громко включить телевизор, позвонить на телефон или в дверь, неожиданно с грохотом уронить что-нибудь. Произойдет мгновенная реакция – ребенок вздрогнет и отвлечется. Воспользуйтесь этим мгновением, возьмите ребенка на руки и займите его чем-нибудь. Не вспоминайте об этом инциденте, не заостряйте на нем внимание.

Если он не отреагирует на ваш «фактор неожиданности», займитесь своими делами и не обращайте на ребенка никакого внимания. Ни в коем случае не комментируйте его ужимки, крики. И тем более не кричите на малыша. Сделайте вид, что вы его не замечаете. Можно надеть наушники, но незаметно следить за действиями ребенка. Можете сказать малышу, что поговорите с ним, когда он успокоится. Только не идите у него на поводу. Будьте последовательны в своем решении. Ваша тактика всегда должна быть одинаковой – спокойно и твердой.

Вы можете подойти к нему только в 3 стадии, чтобы обнять его и помочь справиться со своими эмоциями, ему самому это сделать трудно. Обнимите, посадите на колени, успокойте. Как правило, чувствуя мамино тепло и руки, ребенок, обессиленный, засыпает или затихает и становится готовым к диалогу.

Если истерика случилась в общественном месте, родители, конечно, переживут неприятные минуты. Но помните, что вы действуете во благо вашего ребенка. Не обращайте внимания на возгласы окружающих. Действуйте уверенно и спокойно. Не кричите, не ругайте ребенка, не оправдывайтесь перед «зрителями» - совершенно посторонними людьми, которые часто начинают давить на мать и отца.

Прекратить приступ истерики помогут самообладание и твердость родителей. Да и доли сарказма не помешает в этом случае.

Если следовать этим правилам, то через 2-3 месяца истерики прекратятся.

Если Ваш ребёнок заболел и у него повышенная температура, то рекомендуем следовать ниже указанным советам.

Советы просты и необходимо их выполнить прежде чем придёт врач.

 

НЕЛЬЗЯ:

  1. Вести ребенка в детский сад, посещать массовые зрелищные мероприятия, общественные места и ходить в гости.
  2. Держать больного в душном помещении или подвергать воздействию сквозняков.
  3. Продолжать проводить закаливающие процедуры (обливание, контрастный душ, плавание в бассейне, босохождение и пр.).
  4. Проводить самолечение при гриппе. Без назначения врача применять в лечении ребенка антибиотика.
  5. Ограничивать ребенка в питье.
  6. Пользоваться многоразовыми носовыми платками. Может произойти повторное инфицирование организма.
  7. Принудительно кормить больного. В то время как организм борется с болезнью, многие дети отказываются от приема пищи – это вполне нормально. Из рациона следует исключить острую (кетчуп) и охлаждающую пищу.

 

НАДО:

  1. Для захворавшего выделить отдельную комнату и проводить там каждый день влажную уборку. Обеспечить больному постельный режим.
  2. Регулярно проветривать помещение. Открывая форточку, лучше прикрыть голову ребенка легким покрывалом, а тело – более теплой одеждой.
  3. Больного следует тепло укрыть, по мере необходимости (в случае потливости) менять постельное и нательное белье.
  4. По согласованию с врачом закапывать в нос интерферон по 2-3 капли ежедневно, применять иммуностимулирующую и противовирусную терапию (арбидол, ремантадин). Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины.
  5. Давать обильное теплое питье с малиной, медом, липовым цветом (если нет аллергии на эти продукты), а также теплое молоко с щелочной минеральной водой с целью уменьшения першения в горле.
  6. Проводить регулярный туалет носа – мытье дважды в день передних отделов носа с мылом. Это удаляет микробы, попавшие в полость носа с вдыхаемым воздухом.
  7. Использовать молочно-растительную диету, богатую витаминами.

Энтеробиоз – наиболее частое заболевание в детстве, вызываемое глистами – острицами. Это заболевание называется «болезнью грязных рук», так как именно грязными руками можно занести возбудителя в организм.

Возбудитель энтеробиоза.

Возбудителем энтеробиоза являются острицы. Острицы – это мелкие, часто изогнутые, белесоватого цвета черви с заостренным задним концом и округлым передним. Принадлежат к типу кишечных нематод (круглых червей). Длина самки – до 12 мм, самца – 3-4 мм. Длительность жизни остриц составляет от 21 до 28 дней. В связи с огромной кладкой яиц количество остриц постоянно восстанавливается, поэтому энтеробиоз может длиться годами. По данным медицинской статистики энтеробиозом поражены до 30% детей. А сколько неучтенных детей ходят с энтеробиозом!

Эпидемиология и места обитания остриц.

Источником заражения является человек.

Механизм передачи – контактный.

Факторы передачи – грязные руки, постельное белье, одежда, шерсть животных, игрушки, предметы быта, продукты питания, обсемененные яйцами.

Из поглощенных через рот яиц выходят личинки, которые живут в слепой кишке, особенно в аппендиксе и в нижней части тонкого кишечника. Внедряясь в слизистую кишечника, острицы вызывают механические повреждения, в результате возможен воспалительный процесс в местах их скопления. Продукты обмена веществ остриц могут вызвать аллергию. Инкубационный период продолжается 14 дней – именно за это время глисты достигают половой зрелости, и самки уже способны откладывать яйца. Самцы после копуляции погибают, а самки спускаются в прямую кишку. Ночью они выбираются на кожу перианальных складок и откладывают яйца. В одной кладке может быть до 10-20 тыс. яиц. После того, как кладка состоялась, самка погибает. Яйца, отложенные на коже у ануса, созревают через 4-6 часов.

У девочек острицы иногда заползают в наружные половые органы, вызывая раздражение и инфицирование слизистых оболочек.

Ребенок чешет зудящее место, яйца остриц попадают на его руки, скапливаются под ногтями. Если ребенок спит без трусиков или в пижаме, которая не плотно облегает тело, острицы выползают и остаются на постельном белье. Они разносятся мухами на предметы домашнего обихода и продукты питания. Энтеробиозом заражают чаще всего себя сами.

Если ребенок не моет руки после того как проснулся, яйца остриц попадают на все, к чему он прикасается. Яйца остриц не теряют жизнеспособность во внешней среде до 15 суток. Ребенок и члены семьи заносят их в рот грязными руками, в результате чего происходит повторное заражение. Как правило, если в семье у кого-то выявлен энтеробиоз, то больны энтеробиозом все члены семьи. Энтеробиозом можно заразиться в помещении, где находится (находился) больной или на улице. Дети часто заражаются, беря чужие игрушки. Контагиозность этого заболевания очень высокая.

Электронное устройство предназначено для исследования функции равновесия и других функций организма, прямо или косвенно связанных с поддержанием равновесия, а также для тренировки систем организма человека, отвечающих за способность поддерживать равновесие тела.

Стабилометрия  является характеристикой баланса тела и поэтому применяется как индикатор функционального состояния опорно-двигательного аппарата и нервной системы. Стабилометрические  исследования позволяют определить наличие ассиметрий опорно-двигательного аппарата, аномалий суставов и позвоночника.

В травматологической практике дает возможность узнать  функциональное состояние поврежденных нижних конечностей или позвоночника, определить опороспособность конечностей.

А также в офтальмологии, оториноларингологии  и т.д. (тренировка остроты зрения, вестибулярного аппарата)

Также на стабилоплатформе возможно проведение активной реабилитации  с применением БОС и управление восстановительным лечением: контролирование эффективности проводимых лечебных мероприятий.

В КЦСОН «Веста» имеется стабилотренажер  ST -150

Стабилотренажер  ST -150 – электронное устройство предназначено для исследования  функции равновесия и других функций организма, прямо или косвенно связанных с поддержанием равновесия, а также тренировки систем организма человека, отвечающих за способность поддерживать равновесие тела. 

Область применения:

  1. Диагностика состояний в клинической практике – ортопедия и травматология, неврология, отоларингология, офтальмология и др.;
  2. Профилактика и реабилитация двигательных расстройств, восстановление и развитие различных навыков координации балансировочных движений.

Показания:

  1. Диагностика: определение состояния и нарушений со стороны опорно-двигательной системы, нервной системы, вестибулярного и зрительного анализаторов;
  2. Управление восстановительным лечением: контроль эффективности проводимых лечебных мероприятий;
  3. Экспертиза: объективный контроль функции равновесия;
  4. Активная реабилитация: при вызванных различными причинами нарушениях функции равновесия и баланса тела.

 

Противопоказания:

  1. Обследуемый/пациент не может удерживать равновесие во время обследования самостоятельно;
  2. Обследуемый/пациент не может выполнять все необходимые для проведения обследования инструкции;
  3. Эпилепсия или настороженность по этому диагнозу у обследуемого/пациента.