Версия для слабовидящих

Отдых одинаково нужен всем — и детям, и взрослым, и пожилым. А те люди, которые особенно в нём нуждаются — льготники ряда категорий, — имеют право на бесплатную путёвку на санаторно-курортное лечение ежегодно. Рассказываем, как её получить.

 

         Бесплатный отдых полагается:

  • людям с инвалидностью;
  • участникам ВОВ, труженикам тыла;
  • ветеранам боевых действий, а в случае их смерти — членам их семей;
  • награждённым знаками «Житель блокадного Ленинграда» и «Житель осаждённого Севастополя»;
  • потерпевшим в результате аварий на ЧАЭС.

 

         Как получить путёвку через Социальный фонд:

  • соберите документы и подайте заявление на портале «Госуслуги», в отделении Социального фонда или МФЦ — вас поставят в очередь;
  • когда путёвку одобрят, обратитесь к врачу за санаторно-курортной картой;
  • после этого можно покупать билет к месту лечения, Соцфонд компенсирует его стоимость полностью или частично в зависимости от льготы.

            Получить бесплатную путёвку можно и по полису ОМС, если человек перенёс серьёзное заболевание или операцию и нуждается в реабилитации. Для этого нужно взять у терапевта заключение и рекомендацию к санаторно-курортному лечению, затем пройти врачебную комиссию и дождаться положительного решения.

            Направления на отдых выдают в порядке очерёдности.

            Для санаторно-курортного лечения есть противопоказания, их список здесь. В частности, путёвку не одобрят тем, у кого обострилось хроническое заболевание. Им потребуется дождаться ремиссии.

Источник информации:

https://xn--90aivcdt6dxbc.xn--p1ai/articles/questions/social-protection/drugie_mery_podderzhki/kak_poluchit_besplatnuyu_putyevku_v_sanatoriy/

Сдавать, или не сдавать больных и старых родственников в специализированные учреждения? Дома – интернаты «Общего или Психоневрологического типа».

С детства нам внушают, что счастливая семья — это умные и здоровые дети, успешные родители и довольные жизнью бабушки и дедушки. Причем последних обычно представляют румяными добрыми старичками, всегда готовыми дать молодежи мудрый совет. Но на самом деле все часто оказывается совсем по-другому.

Вы даже не представляете, сколько накапливается усталости, раздражения и даже злости к человеку, который виноват лишь в том, что у него начались необратимые когнитивные изменения.

И, наверное, именно в этот момент нужно будет сделать нелегкий выбор. Одни из нас продолжают ухаживать сами за родственниками, а другие хотят определить стариков в специализированные учреждения.

Многие взрослые дети, хотят поместить родителей в дома-интернаты — ссылаясь на то, что за ними нужен особый уход, а у них нет на это времени и сил. Приводят много доводов, почему они это делают. Когда родители становятся старыми и немощными, они превращаются в детей. Эта смена ролей также усложняет отношения между поколениями.

Интересен в этом отношении опыт Китая. У большинства пожилых людей нет пенсий, пособия получают только госслужащие и некоторые инвалиды. За стариками ухаживают их дети и внуки. По закону они обязаны не только содержать своих родителей, но и чаще с ними общаться. Не хочешь или не можешь, разговор короткий — плати штраф. Наше законодательство в этом плане более лояльное. Однако отношения между детьми и родителями все же регулируются.
Пунктом 3 статьи 38 Конституции РФ установлена обязанность трудоспособных детей, достигших 18 лет, заботиться о нетрудоспособных родителях. Данная конституционная норма воспроизведена в Семейном кодексе.

Статья  87 Семейного Кодекса. Забота детей о родителях предполагает оказание им всесторонней помощи, поддержки и проявление внимания. То есть трудоспособные совершеннолетние дети обязаны заботиться о своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителях.

Если они живут отдельно, можно попытаться забрать их к себе. А если условия не позволяют или родители не соглашаются? Значит, ездить к ним? Но, ведь и у самих взрослых детей есть семья, работа, свои дети... Как быть тогда?

Есть выход: в учреждении социального обслуживания можно встать на социальное обслуживание на дому, т.е. оформить социального работника «на каждый день», можно нанять сиделку на то время, пока члены семьи на работе.  

 

 Долг каждого - ухаживать за родителями, когда они стали старыми и немощными. Мы сами, показываем яркий пример своим детям, как относиться к пожилым, нуждающимся в помощи,  больным старикам.

Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому вдовы и вдовцы ветеранов боевых действий будут получать социальную поддержку вне зависимости от состава семьи, в которой они живут. Соответствующий документ опубликован в пятницу.

Он вносит поправки в закон «О ветеранах» и исключает из него пункт, уточняющий, что право на получение социальной помощи (в частности, на ежемесячную денежную выплату, 50-процентную компенсацию расходов на оплату ЖКХ и преимущественное обеспечение путевками в санаторий) имеют только те вдовы, которые проживают одни или вместе с детьми.

Таким образом, новые нормы устанавливают, что меры социальной помощи будут распространяться на всех граждан, чьи супруги погибли в ходе боевых действий, вне зависимости от состава их семьи.

Кроме того, отмечается, что на социальную поддержку вдовы могут рассчитывать только до момента заключения нового брака.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Источник: ТАСС.

https://xn--90aivcdt6dxbc.xn--p1ai/articles/news/vladimir_putin_podpisal_zakon_o_sotsialnoy_podderzhke_vdov_veteranov_boevykh_deystviy/

Если когда-нибудь в жизни вам придется встретиться с юристом, то это будет первым правилом, которому он вас научит.

Однажды это правило убережет вас от тюрьмы и сэкономит кучу денег. Правило очень простое:

 

Сначала читайте, потом  подписывайте!!!

 Большинство людей подписывает договор не читая по двум причинам: боятся выглядеть глупо и не хотят затруднять собеседника.

Это простое правило, которому не следует почти никто.

Выучите защитные заклинания!!!

1.   Мне мой юрист говорит никогда не подписывать договор, который я не читал.

2.   Я должен прочитать этот договор. Это займет минут двадцать.

3.   Я не понимаю этот пункт. Объясните!

4.   Давайте тут напишем проще.

5.   Я не могу подписать такой договор.

6.   Кажется, этот договор недействительный.

 

На что нужно обратить внимание при подписании  договора:

  1. С кем подписываете.
  2. Имеет ли право этот человек подписывать с вами договор?
  3. На каком основании?
  4. Предмет договора. Проверьте, совпадает ли обещание фирмы с тем, что сказано в договоре
  5. Ответственность за неисполнение. Проверьте, за что исполнитель несет и не несет ответственность.
  6. Сроки. Проверьте, совпадают ли сроки договора со сроками, в которые вы планируете работать или получать услуги. Не должно быть так, что вы занимаетесь в школе английского полгода, а срок действия договора — 1 месяц.
  7. Штрафы и пени. Самая неприятная часть. Проверьте, не должны ли вы выплатить какую-либо компенсацию, если задержите оплату или как-то еще нарушите договор.
  8. Порядок урегулирования споров. Посмотрите, в каком суде вы договариваетесь урегулировать споры. Это вполне может оказаться суд во Владивостоке.
  9. Язык. В договоре могут быть фразы, которые вы просто не понимаете. Вот просто не можете собрать их в предложения.
  10. Копии. Договор всегда составляется в двух экземплярах, если он заключен между двумя сторонами.

 

Подготовила Юрисконсульт

Баранова Надежда Геннадьевна,

отделение срочного социального обслуживания,

социального сопровождения и социальной реабилитации инвалидов

Тел.: 8 (3955) 54-13-08

Денежное довольствие мобилизованных граждан, которое они получают во время службы в Вооружённых Силах РФ, не будут учитываться при оценке нуждаемости их семей для получения мер социальной поддержки.

         Кроме того, решение об отказе в назначении мер поддержки в связи с отсутствием доходов в расчётном периоде у трудоспособных членов семьи заявителя не принимается, в случае если такие члены семьи были призваны на военную службу по мобилизации.

         Речь идёт о таких мерах поддержки, как пособия беременным женщинам, вставшим на учёт в ранние сроки беременности, ежемесячные выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно и от 8 до 17 лет, выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребёнка, а также заключение социального контракта.

Источник: https://xn--90aivcdt6dxbc.xn--p1ai/articles/questions/mobilizatsiya/sotsialnye_garantii_rabochie_mesta/uchityvaetsya_li_denezhnoe_dovolstvie_mobilizovannykh_grazhdan_pri_

naznachenii_mer_sotsialnoy_podder/

С 1 февраля 2022 г. вступил в силу Федеральный закон от 29 июня 2021 г. № 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 446 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве". Согласно принятым изменениям должник может сохранить свой ежемесячный доход в размере прожиточного минимума.

При наличии у должника иждивенцев, он может обратиться в суд с заявлением о сохранении ему суммы, превышающей прожиточный минимум. 

Речь идет о прожиточном минимуме для трудоспособного населения в целом по России (с 01.06.2022 г. он составляет 15 172 руб.). Если в регионе прожиточный минимум для соответствующей социально-демографической группы населения выше, применять будут его.

Для реализации права на сохранение минимальной суммы для обеспечения повседневных нужд необходимо подать заявление в подразделение службы судебных приставов. В нем надо указать: Ф.И.О., гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; реквизиты банковского счета, на котором необходимо сохранять доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума; наименование и адрес кредитной организации, обслуживающей счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении.

К заявлению нужно приложить документы, подтверждающие наличие ежемесячного дохода и его источники.

Если с заявлением все в порядке, пристав зафиксирует в постановлении необходимость сохранить доход.

Важно! Закон не распространяется на случаи возмещения причиненного преступлением ущерба и нанесенного здоровью вреда, компенсации морального вреда и уплаты алиментов.

Государственная социальная помощь малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан осуществляется на основе Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон).

Федеральный закон устанавливает:

 – категории получателей государственной социальной помощи;

– органы, осуществляющие назначение государственной социальной помощи;

– возможность оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта (в целях стимулирования активных действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации);

 – виды оказания государственной социальной помощи (денежные выплаты либо натуральная помощь).

В соответствии с Федеральным законом государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущих граждан. Согласно Федеральному закону органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок предоставления и выплаты государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта.

На территории Иркутской области принят Закон от 19 июля 2010 года № 73-ОЗ «О государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в Иркутской области».  Установлены категории граждан, имеющие право на оказание государственной социальной помощи, в том числе на основании социального контракта: малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане при условии, что наличие дохода семьи (гражданина) ниже величины прожиточного минимума обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от них самих. Объективными обстоятельствами, не зависящими от граждан, являются:

– инвалидность,

 – потеря кормильца,

 – безработица,

– отсутствие возможности осуществления трудовой или иной приносящей доход деятельности в связи с получением образования по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, областного бюджета,

 – длительное и (или) дорогостоящее лечение,

– уход за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, ребенком-инвалидом, инвалидом I группы.

Получатели государственной социальной помощи:

1. Многодетные семьи, чей среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума по Иркутской области

 

2. Малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.

  
Пакет документов для определения права на заключение соцконтракта:

 

–Паспорта всех членов семьи старше 14 лет или иные документы, удостоверяющие личность;

 

–Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;

 

–Свидетельства о рождении детей до 14 лет;

 

–Реквизиты счета;

 

–Справка о составе семьи по месту регистрации; 


–Документы, подтверждающие, что наличие у семьи (одиноко проживающего) заявителя дохода ниже величины прожиточного минимума* обусловлено объективными обстоятельствами, не зависящими от них (инвалидность, потеря кормильца, безработица, утрата (повреждение) движимого имущества, длительное и (или) дорогостоящее лечения, уход за ребенком в возрасте от 1.5 до 3 лет, ребенком инвалидом, инвалидом I группы и тому подобное) – только для малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан.

 

Алгоритм действий для получения социального контракта:

 

  1. Обратиться в соцзащиту или МФЦ по месту жительства для подачи заявления

 

  1. В случае положительного решения ожидать приглашения в соц. защиту для выбора программы для соцконтракта

 

  1. Разработать совместно с соцзащитой программу соц. адаптации и заключить соцконтракт

 

  1. Получить помощь на основании соцконтракта

 

  1. Выполнить обязательства указанные в соцконтракте

Правительство утвердило правила назначения пособия для малообеспеченных семей на детей от трех до семи лет в конце марта. Выплаты назначаются в размере 50, 75 и 100% от регионального прожиточного минимума, при этом учитываются доходы и имущество заявителей. Согласно требованиям, претендовать на пособие сможет семья, у которой есть одна квартира, дом, дача, гараж и машина одновременно. В предоставлении госпомощи откажут, если в семье два или больше автомобилей (за исключением случаев, если речь идет о многодетных семьях, семьях с инвалидами, а также если машина была получена благодаря мерам соцподдержки).

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/26/08/2021/6126d71b9a79476ca41b8187

До 112,3 тысячи рублей увеличен размер областного семейного капитала в регионе в 2021 году.
Погашение ипотеки, ремонт жилья, улучшение жилищных условий – наиболее востребованное направление использования средств областного семейного капитала.

Направить средства материнского капитала  можно на улучшения следующих жилищных условий:

  • приобретение жилого помещения;
  • строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС) с привлечением строительной организации;
  • строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации;
  • компенсация затрат за построенный или реконструированный объект индивидуального жилищного строительства;
  • уплата первоначального взноса при получении кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение или строительство жилья;
  • погашение основного долга и уплата процентов по кредитам или займам на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного;
  • уплата цены по договору участия в долевом строительстве;
  • платеж в счет уплаты вступительного взноса и (или) паевого взноса, если владелец сертификата либо его супруг (супруга) является участником жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива.

Общий пакет документов

  • документы, удостоверяющие личность лица, получившего сертификат.
  • Выписка ЕГРН
  • Свидетельство о рождении

Распорядиться средствами областного материнского (семейного) капитала можно в полном объеме либо по частям одновременно по нескольким направлениям:

  • на улучшение жилищных условий (приобретение или строительство жилого помещения) на территории Иркутской области;
  • на получение образования ребенком (детьми);
  • на оплату присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях;
  • на приобретение товаров и услуг для адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
  • получение ежегодной денежной выплаты. Ежегодная денежная выплата выплачивается в размере 25000 рублей.

 

Важно! Использовать областной материнский (семейный) капитал в Иркутской области можно только тогда, когда третьему (или последующему) ребенку, при рождении которого получен сертификат,  исполнится 3 года.

Кроме того, средства ОМСК можно использовать, не дожидаясь достижения третьим (или последующим) ребенком, при рождении которого получен сертификат,  3-х лет, по следующим направлениям:

  • на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечным;
  • на приобретение товаров и услуг для адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;
  • на получение ежегодной денежной выплаты;
  • на оплату присмотра и ухода за детьми в дошкольных образовательных организациях.

По материалам: https://pfr.gov.ru/grazhdanam/msk/msk_housing/

 

ВС подчеркнул, что исполнение государством принятых на себя обязательств по предоставлению жилья оставшимся без попечения родителей лицам не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах России

11 августа Верховный Суд вынес Определение № 4-КГ20-25-К1, в котором разобрался, возможно ли сироте, выросшей в одном регионе, при смене места жительства получить предусмотренное законом жилое помещение в другом субъекте РФ.

Алексей Герман с детства был под опекой, поскольку его мать и отец – инвалиды и, кроме того, местонахождение последнего неизвестно. Решением Бугурусланского районного суда Оренбургской области от 16 января 2018 г. Алексей Герман был признан лицом, оставшимся без попечения родителей. Постановлением администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области от 23 марта 2018 г. он был принят на учет и включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями.

В июле 2018 г. Алексей Герман поступил на обучение на бюджетной основе в ФГБОУ ВО «МИРЭА – Российский технологический университет» г. Москвы, сменил место жительства и переехал в Московскую область. 16 августа того же года молодой человек обратился с заявлением в администрацию Бугуруслана об исключении его из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с изменением места жительства и места регистрации.

В дальнейшем распоряжением Управления опеки и попечительства Министерства образования Московской области по городским округам Люберцы, Дзержинский, Котельники и Лыткарино от 9 октября 2018 г. Алексею Герману было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, со ссылкой на то, что он был исключен из соответствующего списка в нарушение действующего законодательства, поскольку снятие его с регистрационного учета по месту жительства не может служить основанием для этого и право на обеспечение жилым помещением сохраняется за ним до фактического обеспечения жильем в г. Бугуруслане.

Не согласившись с таким решением, Алексей Герман обратился в Люберецкий городской суд с иском к органу опеки о признании незаконным отказа во включении в список, о признании права на обеспечение жилым помещением из специализированного жилищного фонда, а также о возложении обязанности включить его в список.

Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд первой инстанции исходил из того, что право истца на получение жилого помещения могло быть прекращено только в случае предоставления ему такого жилья на законных основаниях, снятие истца с соответствующего учета в г. Бугуруслане Оренбургской области в связи с переездом в Московскую область не лишает его права на обеспечение жилым помещением на льготных условиях по последнему месту жительства в соответствии с требованиями закона.

Апелляция же пришла к выводу о том, что исключение из списка администрацией г. Бугуруслана произведено в нарушение действующего законодательства и за Алексеем Германом сохраняется право на обеспечение жилым помещением в пределах этого муниципального образования, а добровольный выезд истца в другой регион РФ не лишает его данного и конкретного права. При этом основания для обеспечения Алексея Германа жилым помещением в Московской области отсутствуют, принимая во внимание достоверно установленный факт того, что Московская область не являлась его местом жительства на момент достижения совершеннолетия. Первый кассационный суд общей юрисдикции согласился с выводами апелляции.

Алексей Герман подал кассационную жалобу в ВС, изучив которую, Суд отметил, что в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом ВС РФ 20 ноября 2013 г., разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

«Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания)», – посчитал Верховный Суд.

Он отметил, что согласно п. 1 ст. 20 Гражданского кодекса место жительства гражданина определяется как место его постоянного или преимущественного проживания. Высшая инстанция указала, что местом жительства Алексея Германа в настоящее время является квартира, принадлежащая на праве собственности И. Черниковой, в которой он был зарегистрирован 7 августа 2018 г., что подтверждается выпиской из домовой книги и отметкой в паспорте.

ВС заметил, что в соответствии со ст. 27 Конституции каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. «Переезд из Оренбургской области на постоянное место жительства в Московскую область не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию в том числе лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации», – резюмировал Суд, отменив определения кассации и апелляции и оставив в силе решение первой инстанции.

https://www.advgazeta.ru/novosti/pereezd-ne-mozhet-yavlyatsya-osnovaniem-dlya-lisheniya-siroty-prava-na-predostavlenie-zhilogo-pomeshcheniya/

Выступая 21 апреля с посланием Федеральному собранию, президент РФ Владимир Путин предложил провести единовременную выплату для семей со школьниками и будущими первоклассниками в размере 10 тысяч рублей.   Указ о выплатах был подписан президентом 2 июля.

Со 2 августа, по поручению Президента РФ началось досрочное перечисление единовременных выплат.

Единовременная выплата по 10 тыс. рублей предназначена на детей в возрасте от 6 до 18 лет, а также для граждан с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 18 до 23 лет, которые продолжают обучение по общеобразовательным программам.

Помимо родителей, их могут получить усыновители, опекуны и попечители.

Заявление на единовременную выплату в размере 10 тыс. рублей можно направить до 1 ноября 2021 года.

Верховный суд разрешил спор относительно того, кто должен доплачивать за отсутствие счетчика: наниматель квартиры или ее собственник.

В собственности у Санкт-Петербурга находилось несколько жилых домов, квартиры в которых не были оборудованы счетчиками электроснабжения. В этих квартирах по договорам найма жили люди, которые и платили по счетам за электричество.

Из-за отсутствия счетчиков УК обратилась к представителю собственника и потребовала оплатить разницу между платой за электроснабжение по нормативу потребления с учетом повышающего коэффициента и начисленной нанимателям платой. 

Не получив денег, организация обратилась в суд (дело № А56-18790/2018). Но по итогам рассмотрения спора в трех инстанциях в иске было отказано: суды исходили из того, что квартиры заселены нанимателями, а нормы действующего законодательства не предусматривают начисление повышающего коэффициента отдельно от начисления платы за коммунальную услугу. То есть доплачивать должны либо наниматели, либо никто.

Начисление платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов к нормативу потребления допускается только в отношении собственников квартир и не может быть осуществлено в отношении нанимателей, которые не могут решать вопрос об установке счетчиков, указал истец в жалобе в Верховный суд.

Экономколлегия проверила доводы жалобы, согласилась с судом первой инстанции и напомнила: наниматели помещений в силу закона не должны решать вопрос об оснащении помещения приборами учета, они не обязаны устанавливать счетчики. А это значит, что и неблагоприятные последствия в виде оплаты по повышающему коэффициенту они нести не должны.

  • по информации  Право.ru  https://pravo.ru/news/217259/

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации прав инвалидов на социальную защиту Правительство Российской Федерации утвердило

Временный порядок признания лица инвалидом.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2020 № 1697 «О Временном порядке признания лица инвалидом» (далее – Временный порядок) установлен временный, особый порядок признания лица инвалидом, в заочной форме освидетельствования граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, а также автоматическое продление группы инвалидности и категории «ребенок-инвалид» тем гражданам, срок переосвидетельствования которых наступает в период со 2 октября 2020 года по 1 марта 2021 года, на срок 6 месяцев, начиная с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

 

Признание гражданина инвалидом, срок переосвидетельствования которого наступает в период действия настоящего документа, при отсутствии направления на медико-социальную экспертизу гражданина, выданного медицинской организацией, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения, осуществляется путем продления ранее установленной группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид"), причины инвалидности, а также путем разработки новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), включающей ранее рекомендованные реабилитационные или абилитационные мероприятия.

Инвалидность продлевается на срок 6 месяцев и устанавливается с даты, до которой была установлена инвалидность при предыдущем освидетельствовании.

 

Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) направляются гражданину заказным почтовым отправлением с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

С 1 сентября 2020 года управления социальной защиты населения по месту жительства заявителей и МФЦ  принимают заявлений на единовременную денежную выплату семьям, имеющим детей в возрасте с 16 до 18 лет. Последний день подачи заявлений – 30 ноября 2020 года включительно. На получение единовременной выплаты в соответствии с Законом имеют право семьи, в которых:

– детям исполнилось 16 лет до 11 мая 2020 года;

– детям в возрасте 17 лет;

– детям, достигшим возраста 18 лет до 1 октября 2020 года.

Таким образом, ребенок должен быть рожден в период с 01 октября 2001 года до 11 мая 2004 года.

Выплата назначается, если ребенок и один из родителей, усыновителей имеют гражданство РФ и постоянно проживают в Иркутской области.

Для подачи заявления одному из родителей (законных представителей), совместно проживающему с детьми в возрасте от 16 до 18 лет, необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания) либо МФЦ.

Для назначения единовременной выплаты представляются:

- заявление о назначении выплаты;

- документы, удостоверяющие личность и гражданство заявителя и детей;

- документ, содержащий сведения о регистрации ребенка в жилом помещении совместно с законным представителем.

Основаниями для отказа в назначении выплаты могут быть:

- отсутствие права на предоставление единовременной выплаты и (или) несоблюдения условий ее предоставления;

- предоставление законным представителем недостоверных сведений в целях получения единовременной выплаты.

Этим видом поддержки можно воспользоваться при любом доходе семьи. Право на выплату не связано с материнским капиталом, не зависит от наличия работы, получения пособий и других мер социальной поддержки.

Предоставление выплаты осуществляется путем зачисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо путем доставки через организации федеральной почтовой связи.

 

 Дополнительная мера социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 10 000 рублей семьям, имеющим детей в возрасте от 16 до 18 лет, утверждена Законом Иркутской области от 20 августа 2020 года № 74-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей». Порядок предоставления выплаты и типовая форма заявления утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 28 августа 2020 года № 711. Форма заявления размещена на сайте министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области: https://irkobl.ru/sites/society/index.php, а также на сайте ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Ангарскому району»: http://усзн-ангарск.рф/file/download/189.

 

Заявление и документы могут быть поданы одним из следующих способов:

1)        через сайт учреждения: http://усзн-ангарск.рф;

2)        по адресу электронной почты учреждения: angarsk-umsr@rambler.ru;

3)        по почте;

4)        в почтовый ящик, установленный в учреждении по адресу: ул. Коминтерна, дом 41;

5)        в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. В настоящее время осуществляет прием по предварительной записи по телефону. Справки по телефону 8-800-1000-447 (звонок бесплатный).

 

Получить консультацию по вопросу получения единовременной выплаты можно по телефонам: 52-37-71, 53-89-66, 52-28-94, 52-34-51, 52-38-61.

В связи с предупреждением угрозы распространения короновируса COVID-19, в ряд нормативных документов, а именно в постановления Правительства Иркутской области внесены ряд изменений,  которые направлены на преодоления бюрократических проволочек при назначении и предоставлении мер социальных поддержки отдельным категориям граждан

 Таким образом, справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы (далее – справка МСЭ), подтверждающая факт установления инвалидности вправе предоставляться гражданами в случае обращения инвалидов или их законных представителей за компенсациями уплаченной ими страховой премии по договору ОСАГО владельцев транспортных средств имеющих транспортные средства в соответствии с медицинскими показаниями, в случае обращения социальной выплаты в целях частичного возмещения расходов на оплату газификации жилых домов (квартир), отдельным категориям граждан, в случае предоставления социальных выплат в целях частичного возмещения расходов по приобретению и установке индивидуальных и общих  (для коммунальной квартиры) приборов учета использования воды и электрической энергии отдельным категориям граждан.

Если справка МСЭ не была представлена при назначении мер социальной поддержки, то данная информация запрашивается в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

С 01 января 2020 года вступили в силу изменения в Закон Иркутской области от 13.07.2016 № 65-ОЗ «О дополнительной мере социальной поддержки отдельных категорий граждан в Иркутской области в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме».

Таким образом, с 01 января 2020 года право на компенсацию за капитальный ремонт приобретают одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста шестидесяти  лет, но не достигшие возраста семидесяти лет.

            Компенсация предоставляется в размере 50 % процентов, исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Иркутской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Данная компенсация имеет заявительных характер, на основании поданного заявления гражданина или его представителя в учреждение социальной защиты населения, расположенное по месту жительства.

Для предоставления компенсации гражданин или его представитель представляет следующие документы:

1)                  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина;

2)                  документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя гражданина, – в случае обращения с заявлением представителя гражданина;

3)                  трудовая книжка гражданина;

4)                  справка о составе семьи гражданина;

5)                  решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории Иркутской области или свидетельство о регистрации по месту пребывания – в случае отсутствия в паспорте гражданина отметки о регистрации по месту жительства на территории Иркутской области;

6)                  документы, подтверждающие право собственности гражданина на жилое помещение.

 

В случае отсутствия у гражданина трудовой книжки в заявлении гражданина указываются сведения о том, что гражданин является неработающим, а также сообщается о причинах отсутствия трудовой книжки.

Долгое время судебная практика пестрила своим многообразием в решении вопроса оплаты долгов по ЖКХ, решение нижестоящих, ровно, как и вышестоящих судов шла по пути решений  зачета платежей за образовавшуюся задолженность за предыдущие периоды. Наконец-то данный вопрос прояснился ВС РФ четко обосновал позицию по его решению.

Практика сложилась, таким образом,  что ЖКУ-платеж от "должника" должен засчитываться в счет оплаты жилья и коммунальных услуг за тот период, который указан в платежке, а если такого указания в платежном документе нет, то уплаченные средства засчитываются лишь за те периоды, по которым срок исковой давности не истек.

На это указал суд, разбирая конфликт между УК и "коммунальным должником": управляющая компания пыталась взыскать долги за прошлые периоды (несколько сот тысяч рублей за семь лет), а должник, в свою очередь, заявлял, что за последние три года им уже все уплачено, а по остальным – "старым" – долгам уже истек срок исковой давности.

Суд первой инстанции поступил так:

  • исходя из истории взаимоотношений сторон (имелся отмененный судебный приказ о взыскании долга), был определен момент, ранее которого все требования "сгорали" в связи с истечением срока исковой давности. Таким образом, суд исследовал промежуток с мая 2014 года до мая 2018 года;
  • все начисления по лицевому счету за это период, "скопом", суд квалифицировал как задолженность потребителя (вышло чуть более 400 тыс. руб.);
  • из этой суммы суд вычел все суммы платежей, внесенных потребителем с мая 2014 по май 2018 года (чуть более 300 тыс. руб.). При этом суд не разбирался с каждым отдельным платежом - то есть не выяснял, когда он имел место и что именно было написано в платежном документе;
  • "оставшиеся" сто с небольшим тысяч рублей суд квалифицировал как долг, подлежащий взысканию с потребителя за жилищные и коммунальные услуги, оказанные в 2014-2018 годах.

Апелляционный суд частично изменил решение:

  • он указал, что платежи потребителя, вносимые им с 2014 года, нужно зачесть в счет "старых", образовавшихся до мая 2014 года долгов за ЖКУ. Так будет правильнее с точки зрения положений ст. 319 Гражданского кодекса;
  • следовательно, взыскать нужно все оставшееся. То есть чуть более 400 тыс. руб.

Однако Верховный Суд Российской Федерации вернул дело в апелляцию на пересмотр, указав на следующее (Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 17 сентября 2019 г. № 4-КГ19-40):

  • согласно п. 1п. 3 ст. 319.1 ГК РФ, в случае, если исполненного должником недостаточно для погашения всех однородных обязательств должника перед кредитором, исполненное засчитывается в счет обязательства, указанного должником при исполнении или без промедления после исполнения. Если должник этого не указал, преимущество имеет то обязательство, срок исполнения которого наступил раньше;
  • согласно же п. 32 Постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 22(далее – Постановление Пленума ВС РФ № 22), если платежный документ не содержит данных о расчетном периоде, денежные средства, внесенные на основании данного платежного документа, засчитываются в счет оплаты жилого помещения и коммунальных услуг за период, указанный гражданином. А если гражданин не указал этот период, то исполненное засчитывается за периоды, по которым срок исковой давности не истек;
  • кроме того, согласно п. 41 Постановление Пленума ВС РФ № 22, срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности по оплате ЖКУ исчисляется отдельно по каждому ежемесячному платежу;
  • а значит, спорные платежи потребителя точно нельзя было засчитывать за периоды, по которым истек срок исковой давности;
  • и вообще, суд должен был установить конкретные даты платежей, совершенных потребителем, и размеры внесенных сумм, чтобы определить – отдельно по каждому ежемесячному платежу – срок исковой давности, а также выяснить, к какому виду долга и за какой период был отнесен управляющей организацией каждый произведенный ответчиком платеж.

Новое в законодательстве о предоставлении компенсации инвалидам, произведенных расходов на лечение и диагностику.

Приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 02.04.2019 №53-90/19-мпр утвержден административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда проживающим на территории Иркутской области и нуждающимся в диагностике и (или) лечении детям-инвалидам, инвалидам, а также лицам, сопровождающим детей-инвалидов и инвалидов I группы, к месту диагностики и (или) лечения в отдельные медицинские организации государственной системы здравоохранения Иркутской области и обратно».

Данным административным регламентом установлено, что заявителями на получение государственной услуги являются: дети-инвалиды, инвалиды, не отказавшиеся от набора социальных услуг (социальной услуги по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), проживающие на территории Иркутской области и нуждающиеся в диагностике и (или) лечении, среднедушевой доход семьи которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной по району (местности), в котором (которой) проживает (пребывает) семья; лица, сопровождающие детей-инвалидов и инвалидов I группы.

Компенсации подлежат расходы на проезд:

1) железнодорожным транспортом в общем, плацкартном, купейном вагоне (за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности);

2) воздушным транспортом (в салоне экономического класса) - при отсутствии железнодорожного сообщения;

3) воздушным транспортом, но не более стоимости проезда железнодорожным транспортом в купейном вагоне на условиях, предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта, - при наличии железнодорожного сообщения;

4) автомобильным транспортом общего пользования (за исключением такси).


Обращаться по вопросу оформления данной компенсации в УСЗН по Ангарскому району, МФЦ г.Ангарска

C 1 июля 2019 года размер пособий по уходу за детьми-инвалидами возрастет вдвое

                Президент РФ  подписал указ, в соответствии с которым с 1 июля текущего года величина пособия по уходу за детьми с инвалидностью и инвалидами с детства I группы составит 10 тыс. руб. (Указ Президента РФ от 7 марта 2019 г. № 95 «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 26 февраля 2013 г. № 175 «О ежемесячных выплатах лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I группы»).

 В настоящий момент размер указанного пособия составляет 5,5 тыс. руб. (подп. "а" п. 1 Указа Президента РФ от 26 февраля 2013 г. № 175).

Изменения касаемо организации дошкольного образования

Министерство просвещения России скорректировало Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок). В частности, с 6 апреля форму получения дошкольного образования станут определять родители или законные представители несовершеннолетних обучающихся с учетом мнения последних. Если же родители примут решение, к примеру, не отдавать ребенка в детский сад, чтобы он получал дошкольное образование в форме семейного образования, то им необходимо будет уведомлять органы местного самоуправления (приказ Минпросвещения России от 21 января 2019 г. № 32).

Кроме того, в соответствии с документом при организации обучения детей-инвалидов будет учитываться индивидуальная программа не только реабилитации, но и абилитации. А условия предоставления дошкольного образования детям с ограниченными возможностями здоровья будут определяться в заключении психолого-медико-педагогической комиссии.

 

1) Компенсация расходов платы за содержание жилого помещения в размере 50 процентов инвалидам I группы, проживающим на территории Иркутской области в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности

в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2018 г. N 302-пп "О предоставлении инвалидам I группы, проживающим на территории Иркутской области в жилых помещениях, принадлежащих им на праве собственности, компенсации расходов платы за содержание жилого помещения в размере 50 процентов"

Документы необходимые для назначения:

  1. Паспорт инвалида 1 группы;
  2. паспорт представителя инвалида 1 группы;
  3. документы, подтверждающие право собственности инвалида 1 группы на жилое помещение;
  4. справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности.

Заявления можно подать:

через «Портал государственных услуг Российской Федерации» - https://www.gosuslugi.ru/

УСЗН по Ангарскому району, ул. Коминтерна 41.

- МФЦ, Мои документы

За консультацией можете обратиться к юрисконсульту ОССО ОГБУСО «КЦСОН «Веста», предварительно записаться по т.54-13-08