Версия для слабовидящих

Рекомендации как обезопасить себя во время отдыха

Лето, сезон отпусков и отдыха многих граждан РФ, рекомендации как обезопасить себя и своих близких от негативных последствий, чтобы отдых не был омрачен ненадлежащим оказанием услуг.

Как узнать в какие страны небезопасно ехать отдыхать?

Если вы планируете поездку, то можете ознакомиться с данной информацией на сайте Ростуризма http://www.russiatourism.ru, где публикуется актуальная информация. Также туристическая фирма, где вы собираетесь приобретать турпродукт, обязана проинформировать о возможных рисках.

Как правильно выбрать турфирму?

Чтобы сделать правильный выбор турфирмы, турист должен иметь всю необходимую и достоверную информацию обо всех деталях тура. Рекомендуем внимательно изучать условия договора о реализации туристского продукта, так как одним из признаков, по которым можно определить уровень турфирмы, является юридически грамотно составленный договор об оказании туристских услуг и способность турфирмы учитывать предложения самого туриста, если какие-либо положения в нем его не устраивают. При заключении договоров вы можете убедиться в том, внесен ли туроператор, указанный в договоре, в Единый Федеральный реестр туроператоров. Сведения Реестра размещены в свободном доступе на сайте Ростуризма (www.russiatourism.ru).

Как вернуть деньги за не оказанные услуги туроператором?

Если указанные в договоре услуги не были оказаны или имели ненадлежащее качество, турист имеет право требовать:

- соответствующего уменьшения стоимости услуг, например, возврата стоимости оплаченной, но не проведенной экскурсии;

- возмещения понесенных им расходов, связанных с недостатками оказанной услуги;

- компенсации морального вреда;

- выплаты неустойки, например, при несвоевременном оказании услуг.

В случае отказа в возврате внесенных в счет договора денежных средств при невозможности совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства), потребитель имеет право потребовать предоставления ему информации о реальных расходах исполнителя, понесенных им в интересах конкретного лица.

Для возврата денежных средств за оплаченные, но не оказанные туроператором услуги необходимо обратиться с претензией к туроператору. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

Если исполнитель услуг в добровольном порядке не согласился вернуть деньги, необходимо обратиться для защиты своих прав в суд.

Что нужно делать, если у туриста возникли претензии к качеству оказания туруслуги?

Возникшие в поездке проблемы можно попытаться разрешить на месте. Для этого следует обратиться к представителю турфирмы, с которой заключен договор о реализации туристского продукта либо к представителю принимающей стороны. Если сразу проблему разрешить не удалось, необходимо зафиксировать факт нарушений своих прав, оформив соответствующим образом претензию, к претензии необходимости приложить копии документов, подтверждающих факт нарушения.

Положениями ст.10 Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» установлен обязательный досудебный претензионный порядок урегулирования споров, но только в отношении туроператоров и качества туристского продукта. Несоблюдение такого порядка при предъявлении гражданского иска туроператору является основанием для оставления искового заявления без рассмотрения согласно положениям ст.222 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

При обращении в турфирму с претензией турист должен четко сформулировать свои требования (к примеру, можно расторгнуть договор и потребовать возместить убытки либо соразмерно уменьшить цену путевки и т.д.), так как от этого может зависеть, получит ли турист неустойку за просрочку его требований или нет.

Претензия может быть составлена в произвольной форме и должна быть вручена под расписку турфирме, а если фирма отказывается принимать претензию, то следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

Многие турфирмы стараются не доводить конфликт с туристом до суда, что в результате оправдывает себя, так как расходы фирмы в таком случае могут быть значительно ниже. К претензии необходимо приложить все копии документов, свидетельствующих о ненадлежащем качестве оказанных услуг.

В качестве доказательств причинения убытков могут быть представлены любые документы (оплата счетов за гостиницу; если оплачивалось питание, - счета из кафе; разницу в категории отелей можно подтвердить прайс-листами, где указываются стоимость номеров и категория и т.п.). Фотоснимок также является доказательством. В судебной практике фотографии используются для доказательства недостаточной комфортабельности номера или каюты. Доказательством также могут служить показания свидетелей в судебном заседании. Если свидетель не может явиться на судебное заседание, то его показания могут быть оформлены у нотариуса.