Версия для слабовидящих
A
A
A
Бел.
Черн.
Вопрос: Что такое «Школа ухода»?
Ответ: Это комплекс мероприятий, направленных на информирование, консультирование, обучение и психологическую поддержку лиц, осуществляющих уход за людьми с ограниченными возможностями здоровья. Обучение в «Школе ухода» для родственников, опекунов, социальных работников, волонтеров и других лиц, осуществляющих уход, проводится по модульной программе. Каждый модуль рассчитан на 30 минут и включает в себя информационную и практическую часть.
Вопрос: Какие основные направления деятельности «Школы ухода»?
Ответ: В рамках школы организуются обучающие семинары: информирование о средствах реабилитации и ухода, подбор и обучение пользованием техническими и вспомогательными средствами реабилитации с учетом особенностей состояния здоровья, консультирование по вопросам ухода, психологическая поддержка.
Вопрос: Кто сможет пройти обучение в «Школе ухода»?
Ответ: Обучение в школе ухода будет полезно:
Вопрос: Где можно пройти обучение и как записаться в «Школу ухода»?
Ответ: Занятия проходят согласно утвержденному плану на базе ОГБУ «УСЗСОН по городу Братску». Для записи на занятие необходимо обратиться в отдел социального сопровождения инвалидов адресу: Иркутская область,
г. Братск, ж.р. Центральный, ул. Южная, 81, каб. 24. Часы работы: пн-чт с 9:00 до 17:12, обед 13:00 до 14:00, пт с 9:00 до 13:00
Программа предоставления социальных услуг (ИППСУ) является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
ИППСУ составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы. Для гражданина программа носит рекомендательный характер, а для поставщика – обязательный и составляется в 2 экземплярах. Один экземпляр ИППСУ передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр остается в ОСЗН. Если гражданин переехал в другой регион (район), программа будет действительна и там – до составления программы по новому месту жительства.
Специалисты ОГБУ «УСЗСОН по Братскому району», сталкиваются с вопросом от граждан с инвалидностью, что такое электронный сертификат, о способах его оформления, сроке действия такого сертифиата, и преимуществах использования сертификата.
Вопрос: Что такое электронный сертификат?
Ответ: Это новый платежный инструмент, который позволяет получать государственную поддержку на средства реабилитации.
Вопрос: Как работает электронный сертификат?
Ответ: Деньги резервируются, но не перечисляются на карту МИР. При оплате картой МИР средства поступят напрямую продавцу. Если Вы выбрали изделие по цене превышающее номинал сертификата, Вы все равно сможете с его помощью оплатить покупку, при этом доплатив из собственных средств только разницу в цене.
ВАЖНО! Единственное условие – изделие должно соответствовать ИПРА
Вопрос: Какую информацию содержит электронный сертификат?
Ответ:
Вопрос: Преимущества электронного сертификата
Ответ:
Вопрос: Нужно ли платить за оформление электронного сертификата?
Ответ: Оформление сертификата БЕСПЛАТНОЕ
Вопрос: Куда обратиться за электронным сертификатом?
Ответ: Чтобы получить электронный сертификат, нужно подать заявление в региональном отделении ФСС либо на портале Госуслуг или через МФЦ. Помимо заявления, следует предъявить документ, удостоверяющий личность, и передать реквизиты банковского счета, к которому привязана карта «Мир». ТСР назначают по программе реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА) которую получают в случае присвоения группы инвалидности по результатам медико-социальной экспертизы. В ИПРА прописаны все врачебные рекомендации относительно медицинских процедур, необходимых технических средств реабилитации и другие детали. ИПРА выдает бюро медико-социальной экспертизы.
Оформление электронного сертификата происходит в течении пяти дней с момента подачи заявки, информация о нем появляется в личном кабинете «Госуслуг», тех, кто подавал заявление в ФСС или МФЦ, известят по телефону.
Вопрос: Какие документы нужны для оформления электронного сертификата?
Ответ:
Вопрос: Сколько действует электронный сертификат?
Ответ: Срок действия электронного сертификата — 1 год для большинства изделий и 90 дней для подгузников и абсорбирующего белья. Сертификат также перестает действовать одновременно с окончанием действия ИПРА.
Вопрос: Последовательность действий при подаче заявления на обеспечение ТСР и ПОИ с помощью электронного сертификата через портал Госуслуги
Ответ:
— В верхней строке меню выбрать закладку «Здоровье» - Средства реабилитации или денежная компенсация для инвалидов и ветеранов - далее «Начать».
— Выбрать, кто подает заявление (лично инвалид, или законный представитель инвалида (ребенка-инвалида))
— В открывшемся окне выбрать вид услуги (на странице предусмотрен фильтр по видам).
— Выбрать нужный вид. Указать дату ИПРА, номер именной карты платежной системы МИР (для получения услуги через электронный сертификат).
— После появления описания услуги нажать кнопку справа «Получите услугу».
— Заполнить интерактивную форму заявления (ввод персональных данных), которая направляется в социальный Фонд РФ.
Вопрос: Как найти магазины, которые принимают электронные сертификаты?
Ответ:
Вопрос: Можно ли воспользоваться электронным сертификатом, если нет карты МИР?
Ответ: Нет, наличие действующей карты МИР является обязательным условием для получения сертификата.
Вопрос: Можно ли с помощью электронного сертификата приобрести несколько ТСР?
Ответ: Электронный сертификат выдается на каждый вид ТСР отдельно. На карту МИР будет записано несколько электронных сертификатов, которыми можно воспользоваться независимо друг от друга в любое время в течение их сроков действия.
Вопрос: Что делать, если у карты, к которой прикреплен электронный сертификат, на обеспечение ТСР закончился срок действия?
Ответ: Если истёк срок действия карты МИР, то необходимо подать в клиентскую службу отделения СФР заявление произвольной формы на внесение изменений в электронный сертификат и указать номер новой действующей карты МИР. Сертификат с сохранением всей информации прикрепят к новой карте МИР.
ВАЖНО! При наличии нескольких сертификатов необходимо писать заявление и перечислить в нем все сертификаты, в которые требуется внести изменения.
Вопрос: Как проверить статус и номинал сертификатов?
Ответ:
Вопрос: Я не успел воспользоваться электронным сертификатом в течении его срока действия. Могу ли я продлить срок действия электронного сертификата?
Ответ: Нет, в этом случае Вам нужно подать новое заявление на обеспечение техническими средствами реабилитации с использованием электронного сертификата.
Вопрос: Могу ли я воспользоваться сертификатом в одном регионе, если получал его в другом?
Ответ: Да, Вы можете использовать сертификат для приобретения ТСР в торговых точках, которые осуществляют продажу товаров по электронному сертификату и принимают к оплате банковские карты МИР.
Сопровождение инвалидов – это комплекс мер, направленных на обеспечение доступа людей с ограниченными возможностями здоровья к различным сферам жизни. Оно может включать в себя физическую помощь, информационную поддержку, а также содействие в адаптации к окружающей среде.
1)Кто нуждается в сопровождении?
В сопровождении нуждаются люди с различными видами инвалидности, включая нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, интеллекта и психики. Степень необходимой помощи может варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей человека.
2)Какие виды сопровождения существуют?
Существует несколько видов сопровождения, в том числе:
3)Как получить услуги сопровождения?
Для получения услуг сопровождения необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Там можно получить информацию о доступных программах и организациях, предоставляющих соответствующие услуги.
Сопровождение инвалидов играет важную роль в обеспечении их прав и возможностей, способствуя их полноценному участию в жизни общества.
4)Какие документы необходимы для оформления сопровождения?
Обычно требуются следующие документы: паспорт, справка МСЭ, ИПРА.
Участвовать в трудовой деятельности, выполнять полученную работу, научиться обеспечивать свое существование, ориентироваться в социальных отношениях, реализовать свои творческие способности — естественные потребности всех людей, в том числе имеющих инвалидность. В ОГБУС региональный ресурсный реабилитационном центре «Веста» успешно реализуются комплексные программы социальной реабилитации инвалидов старше 18 лет. Какие возможности это предоставляет инвалида, желающим заниматься интересным и полезным делом, быть социально ориентированными и самостоятельными в быту? На вопросы о социальной занятости и адаптации отвечает социальный педагог Елена Валерьевна Наумова.
Вопрос: Здравствуйте, мой сын хотел бы овладеть навыком работы на компьютере. Дома он целый день находится один. Очень хотелось бы сделать его досуг более разнообразным: чтоб он мог общаться, находить интересную информацию в интернете, смотреть фильмы, переписываться с друзьями. Это возможно?
Ответ: Добрый день! Да, это возможно. В нашем центре есть отделение социальной реабилитации и занятости инвалидов старше 18 – ти лет. Отделение работает по разным направлениям, в том числе одно из них – обучение компьютерной грамотности. На занятиях можно получить базовые умения и навыки работы на компьютере. Для посещения занятий необходимо написать заявление для получения социальных услуг. Телефон для справок: 8(3955)541308.
Вопрос: Здравствуйте! У меня есть взрослая дочь. Ей 42 года. У дочери инвалидность (умственная отсталость). Я уже пожилой человек, поэтому переживаю, как она будет жить без меня. Кое – что дочка может делать по дому, но для самостоятельного проживания этого не достаточно. Вы можете мне помочь в этой ситуации?
Ответ: Здравствуйте! В отделении социальной реабилитации и занятости инвалидов проходят занятия в «Тренировочной квартире». Молодые люди с ментальными нарушениями осваивают навыки ведения домашнего хозяйства: приготовление простых блюд, приобретение необходимых продуктов и товаров в магазине, уход за одеждой, проезд в общественном транспорте, посещение культурно – досуговых мест, уборка помещения и многое другое. Это поможет максимально, учитывая возможности и способности ребят, подготовить их к самостоятельной жизни. Поэтому приходите к нам в центр, оформляйтесь на социальное обслуживание.
Вопрос: Добрый день! У меня дочь с ментальной инвалидностью. Она очень любит заниматься творчеством. Но оно пока однообразно: она плетёт бисером и рисует картины по номерам. У неё есть желание научиться чему – то новому. Но знаний и умений не хватает. Может, у вас есть занятия, где молодые люди могут развивать свои творческие способности?
Ответ: Добрый день! Да, в нашем отделении есть кружок по декоративно – прикладному творчеству. В Арт-мастерской мы осваиваем разные техники изготовления поделок: папье-маше, де - купаж, рисование штампами, картины из пряжи, выжигание по дереву, поделки из бросового материала и многое другое. Наши ребята принимают участие со своими поделками в различных конкурсах. Получают дипломы и грамоты. Чему очень рады – ведь их труд оценили! Это очень важно для самооценки и уверенности наших ребят.
И для вашей дочери обязательно найдётся что –то новое и интересное. Звоните, приходите, мы вас ждём! Телефон для справок: 8(3955)541308.