Версия для слабовидящих
A
A
A
Бел.
Черн.
Труд – первое основное условие всей человеческой жизни и притом в такой степени, что можно сказать: «Труд создал самого человека».
Развитие простых трудовых навыков у людей с инвалидностью старше 18 лет очень важно так как это является основой их самостоятельности и успешности. Развитие основных домашних трудовых навыков предполагает овладение элементарной культурой труда, в которую входят: понимание цели действия, правильный отбор материалов и инструментов, умение пользоваться выбранными инструментами, осуществление действий в определенной последовательности, оценка результатов своего труда.
В отделе социального сопровождения инвалидов в ОГБУ «УСЗСОН по городу Зима и Зиминскому району» в рамках предоставления услуг в полустационарной форме в условиях тренировочной социально – бытовой комнаты, специалистами для людей с инвалидностью старше 18 лет проводятся занятия, направленные на развитие и отработку простейших трудовых навыков. Главными задачами занятий, являются воспитание трудолюбия, потребности в труде, создание психологической и практической готовности к труду.
С каждым получателем услуг проводится мониторинг и диагностика имеющихся навыков и уровень их владения. По полученным результатам разрабатывается программа для развития навыков, которыми, полностью или частично не владеет диагностируемый. Это может быть умение гладить, стирать, пылесосить или мыть полы, ухаживать за собой, или более сложные трудовые действия, такие как работа в саду или огороде. уход за комнатными растениями и т.д.
Важно отметить что работа отдела ведется в тесной связи с законными представителями получателей услуг, так как все полученные навыки без постоянного контроля родственников за выполнением посильных трудовых действий в естественных жизненных ситуациях, будут потеряны.
В процессе слаженной работы специалистов и законных представителей достигаются определенные результаты:
- вырабатывается привычка к систематическому труду
- сформированность общетрудовых умений и навыков
- воспитание самостоятельной и ответственной личности
- сознательное отношение к труду.
Труд должен доставлять удовлетворение и радость, а это возможно при условии, что он посилен, осмыслен и приносит пользу.
Спорт для граждан с инвалидностью — в чем его польза?
Спортивные занятия, как и физическая культура, помогают гражданам с инвалидностью интегрироваться в социум. Спорт стимулирует восстановление здоровья и способствует установлению контактов с окружающим миром. В общем и целом, физические занятия и спорт облегчают вливание инвалидов в общество, людей с ограниченными возможностями начинают воспринимать на равных.
Какими физическими упражнениями инвалидам не рекомендовано заниматься?
Некоторые физические нагрузки могут навредить людям с ограниченными возможностями. Чтобы этого избежать, не рекомендовано выполнять анаэробные упражнения, которые делаются максимально быстро и с большой статической нагрузкой. Также не рекомендовано совершать маховые движения с максимальной амплитудой. Если соблюдать эти несложные рекомендации, то будет достигнут наибольший оздоровительный эффект.
Чтобы реабилитация граждан с инвалидностью проходила максимально эффективно и состояние здоровья улучшилось, нужно заниматься физической культурой и выбрать подходящий вид спорта. Посильная физическая нагрузка увеличит функциональные возможности, укрепит тело и дух. С помощью адаптивной физкультуры можно преодолеть не только физические, но и психологические недуги.
Люди с ограниченными возможностями, которые занимаются физкультурой, получают активный отдых, общение, уверенность в себе и своих силах, множество разных положительных эмоций. Многие люди с инвалидностью благодаря спорту находят цель в жизни и свое призвание.
Влияние физических упражнений на качество жизни инвалидов
Реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья стали уделять много внимания. Проблема затрагивает не только социальную и медицинскую сферы, но и прилегающие к ним аспекты: психологические, физические, профессиональные и прочие.
С точки зрения медицины и физиологии реабилитация человека с заболеванием — это восстановление его жизнедеятельности. В этом направлении используются разные методы комплексного восстановления нарушенных функций организма. Если они не подлежат восстановлению, то действия направлены на развитие компенсации и их замещения.
С психологической точки зрения реабилитация происходит в сфере душевного состояния пациента. У него формируется позитивное отношение к методам лечения, рекомендациям врачей и выполнению действий по восстановлению.
В профессиональном аспекте реабилитация направлена на обучение пациента работе, которая ему по силам. Также у граждан с инвалидностью формируются навыки ориентации в новых для него сферах деятельности.
В общем, можно сказать, что процесс восстановления человека с ограниченными возможностями здоровья содержит много составляющих. Помощь проводится комплексно; все способы реабилитации — медицинская, трудовая, социальная и прочие — плотно взаимодействуют друг с другом. Только так процесс восстановления здоровья и интеграции в общественную жизнь пройдет успешно.
Одним из важнейших направлений является физическая реабилитация. Проводится системный подход по восстановлению или замещению физических и интеллектуальных возможностей человека. Помимо этого, укрепляется здоровье, улучшаются мышечные показатели, улучшается психологическое состояние. При таком подходе разрабатывается комплекс мероприятий физической активности, спортивных упражнений. Кроме упражнений для инвалидов, проводятся такие процедуры, как массаж, фтизиатрия.
Особенным фактором является физическая культура. Этот метод реабилитации развивает двигательную систему, увеличивает работоспособность, восстанавливает энергию. Помимо этого, она восполняет пробелы в общении, повышает эмоциональный фон; занятия спортом способствуют самореализации человека с инвалидностью.
Для того чтобы люди с ограниченными возможностями здоровья восстанавливали физические ресурсы и здоровье, используется такое направление, как адаптивная двигательная рекреация. Кроме поддержания формы, она воспитывает силу духа и оптимизм. Также у двигательной рекреации имеется несколько целей:
Адаптивная физкультура не только оздоравливает организм инвалидов, но и улучшает спортивную форму и психическое состояние. Это, в свою очередь, помогает людям с инвалидностью успешно интегрироваться в социум.
С помощью адаптивной физической рекреации пациенты начинают принимать тот факт, что их заболевание не обязывает сидеть на месте дома. Каким бы печальным ни был сам факт инвалидности, но это не повод терять вкус к жизни. Занятия физкультурой помогают активно реабилитироваться как социально, так и психологически.
Люди начинают осознавать уровень своих реальных способностей и возможностей, а следовательно, становятся более уверены в себе. Они могут принимать участие в различных спортивных мероприятиях, чем поднимают уровень уважения к самому себе. Физическая культура учит инвалидов быть более самостоятельными. Пациенты становятся более закаленными, получают позитивные эмоции и преодолевают разные психологические барьеры.
В Усть-Кутском районе занятия по адаптивной физической культуре проводятся МБУ ДО «Спортивная школа 1» по адресу: г.Усть-Кут, ул.Российская, 3
Психолог отдела социального сопровождения инвалидов и срочного социального обслуживания УСЗСОН по Нукутскому муниципальному округу использует в коррекционной работе различные методы и технологии реабилитации граждан с инвалидностью. Одна из таких технологий – нейрогимнастика – модернизация пальчиковой гимнастики.
Реализуемая программа этой технологии имеет следующую цель: развитие физической и интеллектуальной сферы с использованием кинезиологических упражнений. Такие упражнения оказывают благотворное воздействие на развитие межполушарных связей, активизацию работы обоих полушарий мозга, укрепление глазных мышц, развитие мелкой и крупной моторики, памяти, внимания, мышления и речи.
Упражнения проводятся синхронными и разноименными действиями рук, с освоением от простых до усложненных вариаций, в процесс выполнения заданий постепенно подключается воспроизведение стихов по памяти, такой процесс усиливает реабилитационный эффект.
При систематическом выполнении заданий улучшается память, концентрации внимания, развиваются межполушарные взаимосвязи, улучшается речь, снижается утомляемость, активизируются интеллектуальные и познавательные процессы, улучшается общий эмоциональный фон и настроение.
Специалисты нашего отдела желают всем получателям социальных услуг бодрости, активности и позитива. Будьте здоровы!