Версия для слабовидящих

   «Синдром Дауна» - самая распространенная из всех известных на сегодняшний день форма хромосомной патологии. Поддержка человека с синдромом Дауна - это целый комплекс проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество. Таким людям нужно чуть больше помощи, внимания и понимания, как со стороны семьи, так и всего общества. Учреждение областного государственного  бюджетного  учреждения «Управление социальной защиты и социального  обслуживания населения по Слюдянскому  району» стремится дать возможность каждому человеку, независимо от  возраста или  состояния здоровья, почувствовать востребованность, необходимость обществу и государству.

   В нашем учреждении создан клуб «Добро» для людей с инвалидностью с 3 степенью ограничения к трудовой деятельности. Основными задачами клуба являются:  создание условий для общения людей  с инвалидностью; формирование навыков самостоятельности;  создание условий для активного творчества и сотрудничества; развитие  интересов, потребностей. Занятия в клубе «Добро» проводит психолог.

   Анализируя возможности нетрадиционных методов и технологий, нас заинтересовал такой инновационный материал, который будет способствовать не только развитию мелкой моторики, а также развитию речи, познавательной активности людей, манипулируя, с которыми они будут увлечены процессом. Таким материалом для нас стали камешки Марблс.

       Камешки Марблс  это такие разноцветные камни, которые  используются для развития мелкой моторики, развивают ориентировку на плоскости, развивают внимание, память и мышление, дают положительный эмоциональный настрой на занятии. Кроме этого, разноцветные камешки успешно применяются для релаксации, предоставляют пространство для творчества и исследования, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний. Людям с синдромом Дауна трудно сконцентрировать внимание оно не устойчиво, наблюдается недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, слабо развита моторика, пространственные трудности.  Многие исследования показали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы. По мнению известного философа Канта, «Рука — это выдвинувшийся вперед «человеческий мозг».

     На занятиях психолог создает благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществлять психологические замены реальных объектов. С их помощью можно решить множество коррекционных задач, таких как: формирование правильного захвата шарика кистью руки; развитие сложно координированного движения пальцев и кистей рук; развитие мышления; развитие ориентировки на плоскости; работа над запоминанием цвета; развитие внимания и памяти; развитие фантазии. 

       В своей работе мы используем игры в соответствии с уровнем актуального развития, индивидуальных особенностей, с постепенным усложнением материала, в соответствии с коррекционными задачами. Изучив современную практику организации работы по данному направлению, необходимо было разработать системность. Работая с людьми с синдромом Дауна, была разработана база игр и упражнений с камешками «Марблс». Используя камешки «Марблс» молодые люди не просто играют, а участвует в процессе непроизвольного, неосознанного обучения и развития.