Основные задачи
- Приучать к самостоятельности и активности во всех режимных моментах.
- Учить понимать речь взрослого, расширять запас понимаемых слов, формировать обобщения в понимаемой речи, учить выполнять простые поручения и правильно реагировать на слова «хорошо», «плохо», «можно».
3 Поддерживать речевую активность, вызывать подражание звукам и слогам, учить произносить 6-10 «облегчённых» слов и пользоваться ими.
4 Обогащать сенсорный опыт ребёнка. Учить действовать с игрушками, подражая взрослому и по речевой инструкции, увеличивать количество действий.
- Развивать движения, учить ходить.
- Формировать положительное отношение к взрослым и детям, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать интерес к окружающей жизни, к животным и растениям.
Индивидуальные занятия с детьми 1 года жизни
Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем: увеличивать количество понимаемых слов; учить находить игрушку по слову взрослого сначала среди двух игрушек, затем среди 3-4; поставив перед ребёнком куклу, мишку, собаку, попросить его найти куклу; учить понимать названия предметов быта, одежды, мебели; выполнять простые поручения- приносить знакомые предметы, отдавать их взрослым и детям, называемым по имени.
Развивать первичные обобщения сначала в понимаемой, а затем и в активной речи, учить по просьбе взрослого показывать, приносить, а к первому году жизни и называть игрушки, различные по внешним свойствам, но имеющие одно и то же словесное обозначение (кукла резиновая, целлулоидная, мягконабивная и т. п.). Учить по слову взрослого выполнять одно и тоже действие с разными игрушками (катать мяч, машину; кормить куклу, собаку); понимать названия действий с предметами (открой- закрой, сними – надень, вынь- вложи) и выполнять их по словесному указанию; узнавать и называть изображения отдельных предметов, знакомых ребёнку, на картинках; знакомить с именами окружающих его взрослых и детей; учить находить их, используя игру в прядки.
Развитие активной речи: вызывать подражание новым слогам и первым словам; учить произносить слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий, давать для подражания облегчённые слова и звукоподражания, одновременно называя предмет и полным словом; побуждать ребёнка при общении пользоваться не только мимикой и жестом, но и осмысленным звукоподражанием и облегчёнными словами (дай, на, би-би, ма-ма)
Развитие действий с предметами. Выполнять действия по слову и по показу, а к 1 году жизни – по слову взрослого: открывать и закрывать матрёшку, коробку, кастрюлю, бидончик, снимать со стержня и надевать на него кольца с большими отверстиями; ставить кубик на кубик, класть кирпичик на кирпичик; катать шары по желобку; выполнять простые игровые действия с куклой, кошкой, собакой и др.
Для повышения эмоционального состояния: проводить индивидуальные показы- развлечения и игры («Прятки», «Поехала- поехали», «Сорока-белобока»)
Например, игра «Носик, лобик, ротик»
- Пропойте следующее стихотворение на тот мотив, что нравиться ребёнку:
Это носик, лобик, ротик,
Это носик, лобик, ротик,
Бим-бом, тир-лим-пом-пом,
Это носик, лобик, ротик.
- Напивая эти строки, дотрагивайтесь до носа, лба, рта.
- следующий куплет спойте про гладенький животик.
- Потом про ушки, щечки, волосы.
Это носик, ротик, лобик.
Это гладенький животик.
Ушки, щечки, волосёнки,
Не забудем про глазёнки
Например, игра «Зубная песенка»
- Это одна из тех игр, которые очень нравятся детям
- Научите ребёнка открывать ротик и показывать выросшие зубки
- Высуньте язык и посмотрите сделает ли малыш то же самое.
- Теперь лизните языком верхние зубки.
- Читайте загадку и выполняйте действия которые в ней сказаны:
Полон хлевец
Белых овец (Покажите на свои зубы)
Волк прибежал, (высуньте язык)
Всех распугал. (оближите языком верхние зубы)
Логопед Лозовая Г.Г.