Версия для слабовидящих

Воспитание детей первого года жизни

                                             Основные задачи

  1. Приучать к самостоятельности и активности во всех режимных моментах.
  2. Учить понимать речь взрослого, расширять запас понимаемых слов, формировать обобщения в понимаемой речи, учить выполнять простые поручения и правильно реагировать на слова «хорошо», «плохо», «можно».

3 Поддерживать речевую активность, вызывать подражание звукам и слогам, учить произносить 6-10 «облегчённых» слов и пользоваться ими.

4 Обогащать сенсорный опыт ребёнка. Учить действовать с игрушками, подражая взрослому и по речевой инструкции, увеличивать количество действий.

  1. Развивать движения, учить ходить.
  2. Формировать положительное отношение к взрослым и детям, воспитывать положительные взаимоотношения между детьми.
  3. Воспитывать интерес к окружающей жизни, к животным и растениям.

 

               Индивидуальные занятия с детьми 1 года жизни

Развитие понимания речи и ориентировки в окружающем: увеличивать количество понимаемых слов; учить находить игрушку по слову взрослого сначала среди двух игрушек, затем среди 3-4; поставив перед ребёнком куклу, мишку, собаку, попросить его найти куклу; учить понимать названия предметов быта, одежды, мебели; выполнять простые поручения- приносить знакомые предметы, отдавать их взрослым и детям, называемым по имени.

Развивать первичные обобщения сначала в понимаемой, а затем и в активной речи,  учить по просьбе взрослого показывать, приносить, а к первому году жизни и называть игрушки, различные по внешним свойствам, но имеющие одно и то же словесное обозначение (кукла резиновая, целлулоидная, мягконабивная  и т. п.). Учить по слову взрослого выполнять одно и тоже действие с разными игрушками (катать мяч, машину; кормить куклу, собаку); понимать названия действий с предметами (открой- закрой, сними – надень, вынь- вложи) и выполнять их по словесному указанию; узнавать и называть изображения отдельных предметов, знакомых ребёнку, на картинках; знакомить с именами окружающих его взрослых и детей; учить находить их, используя игру в прядки.

   Развитие активной речи: вызывать подражание новым слогам и первым словам; учить произносить слова, обозначающие названия знакомых предметов и действий, давать для подражания облегчённые слова  и звукоподражания, одновременно называя предмет и полным словом; побуждать ребёнка при общении пользоваться не только мимикой и жестом, но и осмысленным звукоподражанием и облегчёнными словами (дай, на, би-би, ма-ма)

Развитие действий с предметами. Выполнять действия по слову и по показу, а к 1 году жизни – по слову взрослого: открывать и закрывать матрёшку, коробку, кастрюлю, бидончик, снимать со стержня и надевать на него кольца с большими отверстиями; ставить кубик на кубик, класть кирпичик на кирпичик; катать шары по желобку; выполнять простые игровые действия с куклой, кошкой, собакой и др.

   Для повышения эмоционального состояния: проводить индивидуальные показы- развлечения и игры («Прятки», «Поехала- поехали», «Сорока-белобока»)

       Например, игра «Носик, лобик, ротик»

  • Пропойте следующее стихотворение на тот мотив, что нравиться ребёнку:

Это носик, лобик, ротик,

Это носик, лобик, ротик,

Бим-бом, тир-лим-пом-пом,

Это носик, лобик, ротик.

  • Напивая эти строки, дотрагивайтесь до носа, лба, рта.
  • следующий куплет спойте про гладенький животик.
  • Потом про ушки, щечки, волосы.

  Это носик, ротик, лобик.

  Это гладенький животик.

  Ушки, щечки, волосёнки,

  Не забудем про глазёнки

Например, игра «Зубная песенка»

  • Это одна из тех игр, которые очень нравятся детям
  • Научите ребёнка открывать ротик и показывать выросшие зубки
  • Высуньте язык и посмотрите сделает ли малыш то же самое.
  • Теперь лизните языком верхние зубки.
  • Читайте загадку и выполняйте действия которые в ней сказаны:

Полон хлевец

Белых овец (Покажите на свои зубы)

Волк прибежал, (высуньте язык)

Всех распугал. (оближите языком верхние зубы)

 

 

 

                         Логопед               Лозовая Г.Г.

Политика конфиденциальности
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Я согласен
Я не согласен
Политика конфиденциальности