Версия для слабовидящих

Правила общения с ребенком, который не понимает речь

Всё чаще родители обеспокоены тем, что ребёнок двух-трёх лет до сих пор не говорит. Ребёнок, отстающий в речевом развитии, или не понимающий речи, нуждается в активном участии семьи, иначе никакая другая помощь не будет эффективной. Родителям необходимо понять, что нужен по-особому осмысленный подход в отношениях с малышом.

Предлагаем вашему вниманию правила общения с ребёнком, имеющим задержку речи или непонимания речи, которые вы сможете применять дома.

  • Разговаривая с ребёнком, ловите его взгляд. Для этого опуститесь на его уровень физически. Можно посадить малыша себе на колени и говорить с ним, сидя напротив.
  • Произносите слова с ярким эмоциональным окрасом, изменяя интонацию, высоту и громкость голоса, активно используя мимику и утрируя артикуляцию.
  • Говорите просто, чётко, внятно проговаривая каждое слово, фразу.
  • Повторяйте много раз слово, фразу (меняя порядок слов). Для усвоения нового слова употребляйте его не единожды.
  • Сопровождайте речь жестами, облегчающими понимание, которые ребёнок сможет повторить. (Начните с самых простых жестов и слов: «пока», «нельзя», «дай» и т.д.)
  • Всегда употребляйте один и тот же жест для обозначения определённого слова. Не путайте ребёнка.
  • Используйте слова облегчённые типа «бух», «ням-ням», «ав-ав».
  • Не употребляйте слишком длинных фраз. Не перегружайте ребёнка, предъявляя сразу много незнакомых слов.
  • Если ребёнок не говорит, общаемся с ним одним словом «дай», «неси», «лови». Если ребёнок уже произносит одно слово, значит обращаемся к нему двумя словами «лови мяч», «неси чашку».
  • Проявляйте спокойствие и терпимость.
  • Общайтесь в доброжелательной форме. Хвалите и поощряйте ребёнка даже за незначительные успехи, тогда он захочет скорее «поговорить» с вами. Психологи заметили, в таких условиях ребёнок обучается в десять раз лучше.

   Желаем успехов!