На базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья с детьми младшего возраста проходят коррекционные занятия с использованием различных материалов.
Занятия с морской солью подходят для детей разных возрастов и патологий развития, т.к. игровая деятельность является ведущей, а природный и необычный материал не оставляет детей равнодушными. Стоит отметить, что некоторые дети могут проявлять осторожность при первой встрече с морской солью (в силу наличия тревожности) или брезгливость (как правило, дети с аутистическим спектром предпочитают, чтобы их руки оставались чистыми). В случае сопротивления ребенка на помощь приходит психолог, который показывает, как можно взаимодействовать с данным материалом, предлагает варианты игры, доступные ребенку, а также направленные на решение конкретных психокоррекционных задач.
Занятия с сухой кристаллизованной морской солью позволяют психологу быстро установить контакт с ребенком и прояснить некоторые его психологические особенности, способ реагирования и адаптации. Кроме того работа с морской солью развивает слух и восприятие, тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимает мышечное и психологическое напряжение при соответствующем музыкальном сопровождении и медитативном настрое, позволяет ребенку проявить фантазию в игре, выразить чувства и эмоции.
К вариантам работы с детьми младшего возраста можно отнести сенсорное развитие и пересыпание морской соли в разном темпе, рисование пальцем, закапывание мелких предметов и кистей рук ребенка, перетирание соли между ладошками.
С детьми младшего дошкольного возраста можно подбирать варианты сюжетной игры, развивать пространственную ориентацию ребенка и внимание (игра «Выше, ниже, правее, левее», игра «Чего не стало?»), искать игрушки с закрытыми глазами и опознавать их наощупь, а также осуществлять арттерапевтические эксперименты, например, раскрашивать соль гуашью или цветными мелками.
Таким образом, взаимодействие с морской солью – это несложный, интересный и увлекательный вид деятельности для ребенка, а для психолога – универсальное средство решения различных коррекционных задач.