«Деньги – это средство воспитания,
и с ними необходимо знакомить
уже в дошкольном возрасте».
С. Макаренко
Викторина «Знатоки финансовой грамотности»
С детьми выходного дня была проведена игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности» целью, которого явилось формирование у детей правильного представления о финансовых понятиях, научить правильно, относиться к деньгам, воспитывать бережное отношения к вещам, совершенствовать коммуникативные навыки.
Викторина прошла в игровой форме. Ребята узнали новые понятия: «финансы», «расход – доход». Детям было предложено ответить на вопросы: «что такое финансы, откуда они берутся?», «как одним словом назвать деньги, которые потратили и которые заработали?». В начале викторины детям было предложено отгадать загадки по теме «Финансы» с целью создания игровой мотивации.
Была проведена подвижная игра «Покупки», целью которой являлось развитие навыков образного мышления, познавательных способностей, быстроты реакции.
С ребятами была проведена игровая ситуация «Откуда появились деньги?», целью которой являлось: обогатить знание детей о натуральном обмене, дать информацию об истории появления денег, познакомить с купюрами и монетами разного достоинства. Ребята внимательно слушали историю появления денег. После того как дети получили информацию об истории возникновении денег, была проведена настольная игра «Магазин», целью которой являлось, расположить картинки в правильной последовательности. С этим заданием они справились успешно.
Для формирования понятий бюджет и семья, с детьми была проведена речевая игра «Доход – расход», в ходе которой ребята закрепили данные понятия.
Мы понимаем, что финансовая грамотность играет важную роль в жизни человека. И чем раньше дети узнают о роли денег, тем раньше у них смогут быть сформированы полезные финансовые привычки.