Социокультурная реабилитация проводится через творческую деятельность. Одними из эффективных творческих процессов является ручной труд. Занятия ручным трудом развивает требовательность к себе, точность и аккуратность в работе, трудолюбие, усидчивость и в тоже время прививает трудовые навыки и владение многими инструментами. В процессе изготовления поделки у ребёнка усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Как писал известный художник и педагог Н. Д. Бартрам: "Вещь, сделанная самим ребёнком, соединена с ним живым нервом, и всё, что передаётся его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интенсивнее, глубже и прочнее того, что пойдёт по чужому, фабричному". Рукоделие оказывает благоприятное воздействие на нервную систему, запускаются процессы восстановления психики, значительно повышается устойчивость к стрессам.
Серия таких занятий была проведена на «Тренировочной квартире» и посвящена изготовлению ароматизированных мешочков - саше. Сначала дети познакомились и рассмотрели образцы, узнали, какие бывают саше, что это такое, чем мешочки можно наполнить, с каким ароматом, что такое эфирные масла и их назначение. Данную информацию дети искали в интернете, это решение ещё одной задачи социализации - уметь самостоятельно находить нужную информацию и пользоваться ей. Далее дети отрабатывали навыки кройки и шитья, умение вдевать нитку в иголку и завязывать узелок, пришивать кружева и тесьму, бусины и пуговицы, завязывать бантик. Что очень важно для развития и коррекции навыков самообслуживания.
Изготовление таких поделок решает ещё одну задачу - соблюдение семейных традиций и праздников, одно из важных условий становления ребёнка как личности. Такие поделки можно подарить родным и близким на любой праздник. Полученные поделки дети подарят своим мамам или бабушкам на День 8 Марта!
А какие эмоции дети получают, когда поделка готова! Это и радость, и гордость, и веру в себя и свои возможности. А может данный вид деятельности в дальнейшем станет для ребёнка хобби? А во взрослой жизни способом заработка? И это здорово! Таким образом, развивая творческие способности у детей, мы создаём условия успешной адаптации в социуме.