В конце сентября на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья с детьми младшего дошкольного возраста прошли арт-терапевтические занятия, включающие в себя рисование пипеткой на ватных дисках с элементами каплетерапии.
Занятие состояло из нескольких этапов:
Первый, достаточно увлекательный и захватывающий – выбор необходимого цвета ребенком и окрашивание воды в палитре, наблюдение за результатом превращения прозрачной воды в цветную.
Далее ребёнку необходимо освоить и закрепить навык в работе с пипеткой, а следовательно уловить последовательность действий – надавить на резиновую грушу, опустить наконечник пипетки в цветную воду, не надавливая перенести пипетку к заранее приготовленному ватному диску и выдавить цветную воду посредством нажатия на грушу. На данном этапе работы дети проявляют усердие и немалую заинтересованность, наблюдая над тем, как посредством их скоординированных действий цветная вода растекается по ватному диску.
И, конечно, создание и оформление композиции из заготовки предложенной психологом.
В зависимости от уровня развития ребенка психолог вместе с ним могли придумать историю и трансформировать рисунок с помощью кисточки и красок в необходимое ребенку русло, так мальчику с повышенной агрессивностью удалось превратить злую медузу, которая обижала крабов в более добрую, он накормил ее и позволил уплыть.
Стоит отметить, что использование данной арт-терапевтической техники позволяет психологу решать сразу несколько практических задач, в частности, дети учатся чувствовать и соизмерять силу своих пальчиков и координировать движения, развивается мелкая моторика и пальчиковый захват, улучшается концентрация внимания, а работа с водой и красками служит средством самовыражения, стабилизирует эмоциональное состояние и в целом приносит удовольствие.