Мы все любим сказки. Ведь в мире сказок жив особенный, необыкновенный мир, дышащий нашими мечтами и фантазиями. Без сказок даже реальный мир теряет свои краски, становится обыденным и скучным.
Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, развитии ребенка. Это аргументируется тем, что дети должны познавать реальный окружающий мир, а не знакомиться с небылицами. В действительности дошкольный возраст - это возраст сказки.
На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Сказка будит любознательность и воображение ребенка, развивает его интеллект, помогает понять самого себя, свои желания и эмоции, а также желания и эмоции других людей. Она учит сопереживать, сравнивать, развивает связную речь, память, мышление, мимику лица, жесты, а также творческий потенциал.
Сказка стремится пробудить в детях лучшие чувства, уберечь от чёрствости, равнодушия, эгоизма. Первые представления о добре и зле, о дружбе и преданности, отваге и трусости дети получают именно через сказки. Они в доступной форме объясняют ребенку, что такое хорошо, а что такое плохо.
Многие опытные педагоги отмечают, что для детей ХХI века характерны снижение умственной работоспособности, излишняя возбудимость, раздражительность, эмоциональная истощённость, неустойчивое настроение. Присутствует заторможенность, или наоборот, - раздражительность, агрессивность. Дети зачастую остаются дома одни, испытывая дефицит общения с родителями, сверстниками, замыкаясь на телевизоре или компьютере. С помощью современных технологий на них свалился шквал информации, причём зачастую негативной. Решить данную проблему поможет сказка.
В работе с детьми мы уделяем большое внимание сказкам. Наши ребятишки слушают сказки, сочиняют, участвуют в обсуждении, смотрят мультфильмы, отгадывают загадки о героях сказок, собирают пазлы, разрезные картинки, изображают и рисуют любимых героев, играют в подвижные и сюжетно - ролевые игры, используя кукол, костюмы и другой реквизит.
Также дети любят участвовать в различных видах театра (пальчиковый, на фланелеграфе, магнитный, настольный, кукольный, театрализованное представление), мы знакомим их с основами актерского мастерства. Ребята с удовольствием включаются в предлагаемую деятельность, им нравиться самим участвовать в постановке сказок. С помощью мимики и жестов, голоса и интонации дети стараются изобразить героев сказок, и когда все получается, то они испытывают максимум положительных эмоций.
Используем в работе с малышами так же кукольный театр, объединяя его с театрализованной игрой. Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут - не большая ширма, за которую ребёнок стремится спрятаться от зрителя. Те дети, которые преодолевают робость, чаще всего просятся участвовать в инсценировках. При этом они наблюдают друг за другом, обобщают свой опыт.
По сказкам мы проводим праздники, викторины, развлечения.
30 июня было проведено развлечение «Цветик - семицветик».
Путешествовать по сказкам мечтает каждый из нас. Это увлекательно и незабываемо. И вот в такое путешествие отправились ребята, а путь в сказку им указывал «Цветик - семицветик». Там они встретились с любимыми героями: Кикиморой, Лесовичком, Зайчиком и Бабой - Ягой и им предстояло пройти множество испытаний. Праздник получился интересным, насыщенным увлекательными заданиями, где дети оказывали помощь любимым персонажам, играли в подвижные и водные игры, были активными и заинтересованными в узнавании сказочных предметов, отправителей телеграмм, а полет на метле понравился все без исключения.
Все участники получили заряд энергии и позитива, удовольствие, от общения друг с другом. В заключение за доброту и отзывчивое отношение к героям сказок, на волшебном дереве детей ждал сюрприз!