Золотая осень - это прекрасное время для творчества: природа сама предлагает нам красочный материал для вдохновения. Нужно лишь научиться увидеть волшебный мир, который нас окружает.
В реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, в рамках кружковой деятельности по изобразительному творчеству с молодыми инвалидами, прошло мероприятие- рисование на тему «Осенний пейзаж». Специалисты отделения обсудили с ребятами место проведения занятия, куда они хотели бы пойти. Единогласным решением выбрали парк. Рисование на свежем воздухе раскрывает творческие способности у молодых инвалидов, дарит им заряд позитива, улыбок, удивления от необычных экспериментов. И, конечно же, удовлетворяет одну из важных потребностей такого человека в его непростой жизни – это потребность в самореализации.
Выход в парк — это довольно интересная пешая прогулка, переходы с одного места на другое в поисках подходящей натуры или интересного освещения. Рисуя на природе, молодые инвалиды учатся постигать красоту родной природы, у них развивается наблюдательность, цветовое восприятие, а так же рисование дарит свободу самовыражения, помогает бороться со стрессом, избавляет от переживаний, успокаивает нервы, тренирует память. Выбор материалов для рисования довольно широк: это и восковые карандаши, фломастеры, обычные цветные карандаши, акварельные краски. Каждый участник сам выбирал, какое средство изображения для него предпочтительнее. Молодые художники с удовольствием и азартом создавали свои осенние картины. Все очень старались и помогали друг другу.
И даже во время отдыха они активно делились своими наблюдениями за осенними деревьями, отгадывали шутливые загадки, пели песни, играли в игры.
В конце работы мы устроили небольшой вернисаж, рассматривали рисунки товарищей, отмечали наиболее удачные, подбадривали друг друга, делились впечатлениями. Такая форма работы очень интересна и полезна для молодых инвалидов. Ребята учатся любить природу, видеть красоту в естественном цвете. Все рисунки получились очень оригинальными и красочными.
Такая форма занятия показывает нашим получателям, как можно провести свой досуг. Сделать его интересным, познавательным и результативным. Ведь проблема организации своей досуговой деятельности – одна из важных проблем в социализации молодых инвалидов с ментальными нарушениями.