В отделении социальной реабилитации и дневной занятости молодые люди с метальной инвалидностью посещают самые разные занятия. Одно из таких занятий – это кружок по декоративно – прикладному творчеству. В кружковые занятия декоративно-прикладным искусством заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров, такие занятия формируют эстетический вкус молодых инвалидов, позволяют вооружать получателей техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и педагогическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность молодых людей с ментальными нарушениями. Приоритетными методами являются упражнения, практические и творческие работы. Все виды практической деятельности направлены на освоение различных технологий изготовления декоративно-прикладного творчества.
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время молодых людей. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью - это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством всем желающим.
Основной задачей педагога является социальная адаптация людей с ментальными нарушениями: передачи обучающимся практических знаний, умений, навыков, воспитанности такого уровня, который позволил бы подготовиться к самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе. В процессе деятельности в кружке получатели приобретают технологические знания, умения и навыки, которые могут использовать в дальнейшей самостоятельной жизни. Так же занятия способствуют повышению художественно – эстетической культуры, путем изготовления оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.
Вся работа педагога направлена на успешную социально-бытовую адаптацию молодых инвалидов и достижение развития их творческой активности.