Версия для слабовидящих

Межличностная коммуникация

«Самая большая роскошь на свете –

это роскошь человеческого общения»

 (Антуан де Сент-Экзюпери)

 

         «Эффективная межличностная коммуникация». Под таким названием для сотрудников учреждения был проведен тренинг по развитию эффективного межличностного общения психологом КЦСОН «Веста», Макаровой Наталией Евгеньевной. Занятия позволили  развить свои коммуникативные навыки и в игровой форме проработать вербальные, и невербальные средства установления и поддержания контакта. Отрабатывались навыки установления контакта в различных ситуациях, умение ориентироваться на особенности людей, с которыми приходится взаимодействовать, с учётом психотипа людей и состояния, в котором он находится.

         Деловое общение людей друг с другом - чрезвычайно сложный и тонкий процесс. Неэффективность в общении может быть связана с полным или частичным отсутствием того или иного коммуникативного умения, например, умения ориентироваться и вести себя в конкретной ситуации, сложности в установлении контакта и дальнейшего его продуктивного продолжения, а кому-то труден выход из ситуации общения. Все вышеперечисленное может быть вызвано недостаточным самоконтролем, например, из-за неумения справиться с перевозбуждением, импульсивностью, агрессией, что недопустимо для специалистов по социальной работе. Мастерами общения не рождаются - ими становятся. Способность четко, уверенно, интересно, ярко и убедительно излагать свои мысли - это искусство, научиться которому может каждый. Совершенства можно достичь только практикой. Каждый из нас учится ему в ходе всей своей жизни, приобретая опыт, который часто строится на ошибках и разочарованиях. Вся наша жизнь связана с общением и сильно зависит от него. Как мы знаем, научиться плавать, стоя на берегу, невозможно. Нужно войти в воду и тренироваться. Тоже самое относится к деловым навыкам общения. Можно ли научиться общению, не используя для этого только свой реальный опыт? Да, и сделать это при помощи игры. Игра - это модель жизненной ситуации, в частности общения, в процессе которой человек приобретает определенный опыт. Кроме того, совершая ошибки в искусственной ситуации общения, человек не чувствует той ответственности, которая в реальной жизни неизбежна. Это дает возможность больше пробовать, проявлять творчество, искать более эффективные формы взаимодействия друг с другом и не бояться "поражения".