Версия для слабовидящих

Трудовые будни

Трубачева Светлана Александровна,  социальный педагог ОГБУСО «КЦСОН «Веста». Окончила Ангарский педагогический колледж с отличием. Работает в учреждении с 2001 года. Награждена грамотой Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и Благодарственным письмом Мэра Ангарского городского округа.

         Однажды, увидев в газете «Время» статью о буднях социального работника, Светлана решила попробовать себя в этой профессии. Как известно, существует ряд профессий, где необходимость профессионального отбора очевидна. К числу таких профессий относится и профессия социального работника. Доброта, любовь к людям, желание помочь, чуткость, чувство сострадания и милосердия, честность, ответственность - все эти качества присущи  Светлане Александровне.

         За 19 лет работы освоила несколько профессий: социальный работник, специалист по социальной работе, заведующий отделением, социальный педагог.

         Не каждый педагог способен работать с детьми-инвалидами - это сложно в моральном, эмоциональном и физическом плане. Это требует большого терпения, понимания и большого открытого сердца.

         С 2014 года Светлана Александровна работает с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые обслуживаются на дому. В большинстве это дети, которые имеют тяжелые множественные нарушения развития, дети, которые не посещают школы и детские сады. На занятиях Светлана Александровна использует нетрадиционные формы работы: рисование ладошкой, пальчиками, мятой бумагой, обрывную аппликацию, сказкотерапию. Обучает навыкам самообслуживания – правильно держать ложку, переодеваться и элементарным бытовым навыкам. В любую погоду Светлана спешит к детям, которые её любят и ждут. Как и в любой работе, есть место и курьезным  случаям.

         Каких только случаев не было в работе педагога, но наиболее запоминающимся стал случай с многодетной семьей, в которой воспитывался ребенок-инвалид с тяжелой формой ДЦП. Наличие особых детей в семье является большим испытанием для родителей, а когда в семье воспитываются еще трое детей, это трудно вдвойне. Не все родители выдерживают ритм жизни с особыми детьми, сказывается усталость, жизненная неудовлетворенность, безысходность, некоторые, из них, начинают задумываться об устройстве ребенка в интернат…  Когда мама Саши, сообщила, что хочет оформить 14-летнего сына в интернат, социальный педагог поняла, что Надежда  устала.  В разговоре женщина со слезами рассказывала, как устала, как ей иногда хочется уединиться, пройтись по городу, побыть одной. Светлана Александровна решила во что бы то ни стало помочь женщине любыми способами - рассказывала Надежде о небольших, но все же результатах ее сына – какой он старательный и общительный, как он любит рисовать, хоть это ему дается трудно. Саша научился передвигаться по квартире на коленках, хотя  ему и тяжело, но он двигается. Очень любит своих младших братьев. Попав в интернат,  мальчик в одночасье может потерять все достигнутое, оказавшись в чужой обстановке без семейной поддержки.

         Светлана Александровна  и  психолог провели большую совместную работу с папой мальчика. Специалисты рекомендовали отцу больше времени уделять жене для отдыха и саморазвития (прогулки, занятия танцами).  Чтобы семья получила комплексную помощь, в семью был организован выезд  мультидисциплинарной бригады. Бригада предназначена для оказания комплексной помощи детям - инвалидам, а также их семьям. В семью выезжали врач по лечебной физкультуре,  психолог, медицинская сестра по массажу, инструктор по лечебной физкультуре.

         Работа с семьей дала положительные результаты. Мама Саши занялась собой, стала спокойной, уравновешенной, вечерами занималась танцами. Отец больше внимания стал уделать сыну: рисовать, читать. Семья стала больше времени проводить вместе: выезжать из города, гулять в парке.

         Таким образом, организация социальной помощи таким семьям, основанная  на принципах адрессности, своевременности, профессионализма, помогла остаться семье целой, несмотря на ряд огромных психолого-педагогических проблем именно у родителей. Поэтому  междисциплинарное  взаимодействие специалистов с родителями является актуальным и жизненно необходимым.

         Недавно мальчику исполнилось 18 лет. Светлана Александровна поддерживает связь с семьей, и есть уверенность, что в судьбе Александра все  хорошо!