Версия для слабовидящих

В отделении социальной реабилитации и дневной занятости молодые люди с метальной инвалидностью посещают самые разные занятия. Одно из таких занятий – это кружок по декоративно – прикладному творчеству. В кружковые занятия декоративно-прикладным искусством заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров, такие занятия формируют эстетический вкус молодых инвалидов, позволяют вооружать получателей техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и педагогическую подготовку к труду, к выбору профессии.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность молодых людей с ментальными нарушениями. Приоритетными методами являются упражнения, практические и творческие работы. Все виды практической деятельности направлены на освоение различных технологий изготовления декоративно-прикладного творчества.

Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое  и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время молодых людей.     Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью - это самые распространенные виды декоративно – прикладного  искусства. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством всем желающим. 

Основной задачей педагога является   социальная адаптация людей с ментальными нарушениями: передачи обучающимся практических знаний, умений, навыков, воспитанности такого уровня, который позволил бы подготовиться к самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе. В процессе деятельности в кружке получатели  приобретают технологические знания, умения и навыки, которые могут использовать в дальнейшей самостоятельной жизни. Так же занятия способствуют повышению  художественно – эстетической культуры,  путем изготовления оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.

Вся работа педагога направлена на успешную социально-бытовую адаптацию молодых инвалидов и достижение развития их творческой активности.

О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг...

С.Михалков

25 сентября дети и подростки из реабилитационного центра «Веста» распахнула свои двери библиотека №9» Родничок». В библиотеке ребят ждал теплый приём. Елена Гандасовна – ведущий библиотекарь рассказали детям о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна, какие книги в ней «живут» и напомнила правила поведения в общественном месте. Затем для ребят была проведена литературная викторина, в ходе которой они вспомнили героев сказок, с удовольствием отгадывали загадки. 

 Далее заведующий библиотекой Нина Николаевна познакомила детей с игровой комнатой, читальным залом. Детям было предоставлены разнообразие книг, это книги-пазлы, книга с окошками, книжка панорама, книга с цифрами, где можно освоить счёт, музыкальные книги, книжки на колёсиках, тактильные книжки и т.д. Нина Николаевна рассказала ребятам о том, как стать её читателем, познакомила с правилами обращения с книгой. Ребята узнали, что у каждой книги есть своё место на книжном стеллаже, что книги стоят в определённом порядке, их можно брать домой и читать в читальном зале библиотеки, и что каждый пользователь библиотеки имеет читательский формуляр.

Большое внимание детей привлекла выставка книг. Дети с удовольствием рассматривали журналы, различные книги, энциклопедии на разные тематики, особенно привлекла детей Красная книга. Такого количества книг дети ещё не видели.

Социальная занятость является новейшим направлением в социальной сфере и в реабилитации инвалидов в целом, призванным обеспечить занятость инвалидов, улучшить их коммуникативные, бытовые профессиональные и культурные навыки вне дома. Такая занятость не предполагает трудоустройство по трудовому кодексу, а является инструментом социализации и предназначена для приобретения простейших навыков, которые можно использовать в жизнедеятельности. Под социальной занятостью инвалидов подразумеваются несложные (простые) виды деятельности, не требующие получения специального образования, которые с помощью других лиц смогут осуществлять люди с выраженной ограниченной способностью к труду (3 степень ограничения к труду). Выполнение такой деятельности обеспечивается посредством обучения простейшим навыкам и умениям (профессиональным, социальным, коммуникативным, культурным, бытовым).

Иркутская область принимает активное участие в развитии социальной занятости, в которой задействованы 36 учреждений, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Например, в Усть-Илимске на сегодняшний день занятия  посещают пять инвалидов. Специалисты подбирают подходящий вид трудовой занятости, учат выстраивать коммуникативные отношения с окружающими, работать в команде, помогают социально развиваться. Ребята  посещают трудовые мастерские, занимаются декоративно-прикладным творчеством, принимают участие в различных конкурсах и спортивных мероприятиях, проводимых в г.Усть-Илимске на базе социальных партнеров, оказывающих услуги инвалидам. В свободное время посещают комнату релаксации с кинетическим песком, участвуют в психологических тренингах.

В городе Черемхово инвалиды посещают культурно-досуговые мероприятия (игровые программы, тематические концерты, развлечения, экскурсии, мастер-классы и др.) в учреждении и на базе организаций-партнеров. Особый интерес вызывают занятия по мыловарению, выжиганию по дереву, участие в творческих концертах. По инициативе получателей социальных услуг, на базе учреждения социального обслуживания произвели высадку растений в мобильном огороде «на подоконнике», с целью формирования элементарных представлений о выращивании растений из семян: подготовили почву, семена, воду, затем посадили овощи и зелень (лук, чеснок, редис, руколу и базилик). Через некоторое время смогли наблюдать за результатом своей работы, семена взошли - появилась первая зелень. В рамках межведомственного взаимодействия инвалиды с третьей степенью ограничения к трудовой деятельности посещают физкультурно-оздоровительные комплексы, на базе которых принимают участие в адаптивных настольных играх: «Корнхолл», «Новус», «Джакколо», «Кульбуто», «Шаффлборд»; посещают занятия в плавательном бассейне «70 лет Великой Победы».

На базе ОГБУ «УСЗСОН» по Осинскому району занятия проходят по направлениям: изготовление сувенирной продукции, садоводство, компьютерные навыки, общение и социальные мероприятия. Участники мастерских учатся рисовать, работать с компьютерной техникой, занимаются выращиванием растений и активно участвуют в общественной жизни.

В городе Ангарске, на базе ОГБУСО «Региональный ресурсный реабилитационный центр «Веста», данное направление также успешно развивается. В настоящее время ведется работа в швейной и вязальной мастерских, начато обучение основам компьютерной грамотности. Участники проекта под руководством преподавателя занимаются изготовлением поделок.

На сегодняшний день мастерские посещают более 211 человек в целом по Иркутской области.

Вовлекая молодых инвалидов в социальные взаимоотношения, мы даем им ощущение нужности и помогаем социализироваться в обществе.

            Если вы хотите стать участником данного проекта, Вам необходимо обратиться в УСЗСОН по месту жительства.

16 сентября с молодыми получателями была проведена тематическая беседа на тему: «Осенние явления природы».

Целью данного мероприятия явилось расширение представления молодых инвалидов о времени года осени, её признаках и бережном отношение к природе. Участники прогулки с радостью наслаждались свежим воздухом, пением птиц, осенним солнечным теплом.

Данное мероприя­тие ознакомило социальных получателей с приметами осени, с тем, как в старину назывались её месяцы, какие праздники отмечались раньше и отмечаются сейчас. Ребята отгадывали загадки на тему осени, вспомнили о том, какие фрукты и овощи собирают в этот период, прочитали стихи об осени, был проведён аукцион «Приметы осени», конкурс «Ремёсла».

   По возвращению ребята бодро обсуждали друг с другом свои положительные впечатления.

 

 

Социальный педагог: Степанова С.Ю.

 

11 июля 2024 г. в отделении реабилитации «РРРЦ «ВЕСТА» прошел семинар-практикум для родителей на тему  «Уроки закаливания. Секреты изготовления тактильных дорожек своими руками».

Подготовили семинар врач-педиатр Телегина Г.М. и старшая мед.сестра отделения реабилитации для детей с ОВЗ Ларионова Е.В.

Присутствовали родители детей посещающих отделение реабилитации.

 

На семинаре в теоретической части обсуждены были основные принципы закаливания, говорилось о пользе закаливания, как подготовиться и с чего начать закаливание, о правилах проведения закаливающих процедур, видах закаливания. Родители получили информационный материал на руки в зависимости от возраста детей.

 

В практической части семинара был продемонстрирован процесс изготовления тактильной дорожки в домашних условиях из подручных материалов, говорилось о функциях такой дорожки. Поверхности с различной степенью жесткости выполняют несколько функций:

 

.укрепляют иммунитет

.стимулирую рефлекторные зоны на стопах и пальцах ног

.предупреждают и лечат плоскостопие

.улучшают чувство равновесия

.улучшают психо-эмоциональное состояние

.развивают тактильные ощущения                                                                                       

 

Ходьба по дорожкам – увлекательный для ребенка массаж стоп. Регулярное использование такого оборудования улучшает обмен веществ и иммунитет, повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям. Особенно эта процедура показана при врожденных и приобретенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата и нервной системы

Александр Сергеевич Пушкин…Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Сегодня его имя знакомо каждому ребёнку. Его сказки входят в нашу жизнь в детстве и остаются с нами до конца. Это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» Сказки Пушкина полны волшебства, чудес и неожиданностей, которые так радуют детей.

12 июля в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья прошёл тематический день, посвящённый великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.                 

Ребята отправились в сказочное путешествие, в ходе которого они познакомились с биографией поэта и, затаив дыхание, слушали чудесные волшебные пушкинские сказки, в которых прекрасную царевну спасает царевич Елисей, корабельщики рассказывают царю Салтану о чудесном острове Буяне, а вредная старуха никак не насытится волшебством золотой рыбки, исполняющей её желания, и где царь Дадон не послушался золотого петушка. Далее прошла викторина «Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем», где ребята с огромным интересом отвечали на вопросы и отгадывали загадки, участвовали в конкурсах «Назови сказку», «Угадай», «Назови героя», «Продолжи строчку», «Из какой сказки отрывок».

Ребята с удовольствием окунулись в мир пушкинских сказок. Ведь они полны волшебства. И хотя поэт создавал свои произведения для взрослых, но сказки написаны так просто и так интересно, что понятны и близки детям.

Путешествие по сказкам Пушкина стало для ребят не только увлекательным, ведь сказки Пушкина для детей – поистине кладезь народной мудрости.

В конце викторины Светлана Юрьевна подвела итоги, ребята были награждены грамотами.

Викторина прошла весело и задорно, а ребята остались с отличным настроением!

 

 

 

Социальный педагог: Степанова С.Ю

10 июля в реабилитационном центре для детей и подростков прошла экологическая познавательно-развлекательная игра «Путешествие по стране Экология». Цель мероприятия: обогатить и расширить знания о природе, воспитывать у детей бережно отношение к окружающей среде через игру.

В ходе мероприятия ребята узнали, что такое экология, как нужно беречь природу и её ресурсы, какое влияние человек оказывает на окружающую среду и что нужно делать для того, чтобы сохранить наш общий дом – планету Земля.         
         В ходе викторины ребята совершили увлекательное путешествие в удивительный мир природы. Их ожидали остановки на станциях: «Природная», «Солнечная», «Родниковая», «Сказочная» и «Загадочная». 
Ребята активно отвечали на вопросы экологической викторины, отгадывали загадки о животных, напевали знакомые песни.

В ходе игры ребята показали свои знания о природе, окружающем нас мире.

Мероприятие прошло весело и познавательно.

Лето - это пора отдыха,  праздников и веселья. Одним из самых популярных развлечений для детей летнего периода является  игры с водой.

3 июля в отделении реабилитации для детей старших групп прошло развлекательное мероприятие. «Водные забавы» - это праздник лета, воды и веселья, где наши дети смогли показать весь свой задор и умения. Ребята играли в веселые летние игры: «Рыбалка», « Кто больше наберет воды в бутылку», «Достань камушки со дна», «Попади в цель», «Водная битва», отгадывали загадки о воде, закрепили свои знания о том, зачем нужна вода, кто без воды не может жить, какую пользу приносит вода человеку.

Игры с водой подарили ребятам  много положительных эмоций.

Счастливое детство должно быть насыщено счастливыми моментами! Мероприятие прошло весело, задорно и запомнится детям надолго.

Лето – чудная пора!

Любит лето детвора

Мы гуляем целый день,

Нам гулять совсем не лень.

25 июня для детей и подростков реабилитационного отделения с ограниченными возможностями здоровья прошло спортивное развлечение «Путешествие на летнюю полянку».

Под весёлую музыку ребята отправились на летнюю полянку, проходя различные препятствия: «Дорога на поляну игр», «Собери мусор». В ходе развлечения дети играли в подвижную игру «Бабка ёжка», выполняли логоритмическое упражнение «Прогулка на поляне», отгадывали загадки про животных. В конце мероприятия детям было предложено нарисовать цветы на асфальте.

Дети получили положительные эмоции и радостное настроение, остались довольными путешествием.

Благодаря таким развлечениям у детей расширяются и уточняются естественнонаучные представления о смене времен года, о лете и его приметах; развиваются коммуникативные навыки, повышается речевая активность; развивается слуховое внимание, мышление, память; развивается крупная, мелкая моторика.

 

Третий туристический слёт для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, состоялся 21 июня. В мероприятии приняли участие восемь семей. Семья нашего учреждения тоже приняла участие.

Турслёт для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, нацелен на социализацию таких семей, адаптацию детей средствами туризма, на совершенствование и разнообразие форм организации отдыха и занятий спортом детей и на пропаганду здорового образа жизни.

Все команды ответственно подготовились к мероприятию: продумали костюмы, название, девиз. В ходе турслёта каждая команда представила визитку-представление команды в виде «Папа, мама, я – мультяшная семья», где семья представила хобби, чем занимаются в свободное время. В  фотоконкурсе «Семейный туризм», семьи представляли фото семьи с кратким рассказом. В Спортивном квизе  «Семейные каникулы в Простоквашино» команды состязались в различных эстафетах.  

А после обеда семьи отдохнули на берегу залива, покатались на лодках и катамаранах, прогулялись до родника.

Дети получили заряд энергии, эмоции от турслёта.


Лето — это время, когда дети наслаждаются отдыхом от школы и учебы. Многие родители задумываются о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Летний лагерь  — это идеальный вариант для ребенка, чтобы провести лето с пользой и наслаждаться активным отдыхом.

     С марта 2024 года специалисты отделения по организации отдыха и оздоровления детей начали распределение путевок в детские оздоровительные лагеря.

      В марте и июне в детских оздоровительных лагерях отдохнуло 1323 ребенка.

Дети отдыхали в ООО «Курорт «Усолье», СОЛ «Жемчужина Сибири», ДОЛ «Хвойный», ДОЛ «Юность», ДОЛ «Юный горняк, ДОЛ «Звездный», ДОЛ «Лукоморье», ДОЛ «Лазурный», ДОЛ «Голубые Ели».

     Детям в оздоровительных учреждениях очень понравилось, воспитатели и вожатые организовали для детей очень интересные смены. За участие в конкурсах и мероприятиях детям были вручены призы, грамоты и памятные подарки.

В течение всего лета планируется оздоровить 4505 детей.

    Надеемся, что дни, проведенные в летних лагерях, надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями.

«Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!»

А. Прокофьев

 

12 июня в нашей стране отмечается День России. Это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа.

11 июня Светлана Юрьевна провела с детьми беседу «Россия – родина моя», с использованием презентации, посвящённому Дню России. Целью данного мероприятия, формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине.

Детям было рассказано, почему наш флаг состоит из трёх цветов, и что обозначает каждый цвет, прослушали гимн России. Хочется отметить, что наши воспитанники отлично знают гимн Российской Федерации и всегда подпевают.

Данное мероприятие направленна на воспитание у наших детей нравственно – патриотических чувств, любви к своей Родине – России.

Детям было очень интересно.

 

Культорганизатор: Степанова Светлана Юрьевна

Новое и интересное мероприятие прошло в отделении реабилитации для детей и подростков с ОВЗ.

Организатором  Мероприятия является Федеральный центр развития программ реализации подростков ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Минпросвещения России.

Мероприятие направлено на формирование и развитие родительского сообщества вокруг  подростковых  пространств. Такое подростковое пространство и было организовано на территории нашего учреждения.

Мероприятие проводилось с целью сохранения ценности семьи, ответственного родительства и поддержки родителей в выстраивании отношений с подростками.

Каждое мероприятие посвящено одной из тем большого цикла лекций для родителей.

Тема нашего мероприятия:  «Безопасность подростков»

Включает два блока:

  1. Развивающая лекция (диалог, беседа)
  2. Активность для родителей и подростков.

 

Наши подростки живут в совершенно другой реальности, чем жили мы. Чтобы лучше понимать их, нужно помнить, что интернет сегодня играет огромную роль в жизни молодых людей, и учитывать эту перемену в построении коммуникации с подрастающим поколением.

Поэтому  мы поговорили о плюсах, которые приносит интернет в жизнь подростка, об интернет - зависимости и разных видах интернет - угроз, которые могут негативно воздействовать на несовершеннолетнего пользователя. А также,  как интернет влияет (и влияет ли) на развитие эмоционального интеллекта подростка.

Так же затронули важную тему «Безопасность дома и в обществе».

Психолог  отделения в интересной и доступной форме донесла полезную информацию до родителей. Родители активно включились в беседу, задавали вопросы, обсуждали вместе проблемы. Озвучили, что главная задача взрослых – научить подростков сообщать об опасности окружающим безопасным способом.
В конце диалога все получили буклеты «Безопасность подростка. Основные аспекты».
Во второй части мероприятия родители вместе со своими детьми поиграли в игры. Которые учат - что только сообща, слаженно, приложив совместные усилия можно решить поставленную задачу. Как и в жизни – любую проблему надо и можно  решать вместе.

 

#РодительскаяГостиная

Телеграм: https://t.federal/_teen_centre

ВКонтакте: https://vk.com/fedcprc

Одноклассники: https://ok.ru/group/70000001814954)

С 1 июня 2024 года на базе Комплексного центра социального обслуживания населения «Веста» появилось новое направление деятельности в работе с гражданами – инвалидами, имеющими 3 степень ограничения к трудовой деятельности (с ментальными нарушениями) - Организация социальной занятости.

Социальная занятость направлена на социальную адаптацию и вовлеченность инвалидов в жизнь общества. Это относится в первую очередь к инвалидам с психическими расстройствами поведения (ментальным инвалидам), а также с тяжелыми и множественными нарушениями. Правильно созданные формы и содержание деятельности позволяют им освоить индивидуальные трудовые и социальные навыки, социально интегрироваться.

Особенность такой занятости – ее социальный характер. Речь в подобных случаях идет не о трудоустройстве в его обычном понимании, а об организации различных форм продуктивной и развивающей деятельности, в процессе которой инвалиды занимаются не только полезной деятельностью, но и личностно и социально развиваются, что в какой-то мере компенсирует им дефицит социальных связей, в которые реально работающий здоровый взрослый включен естественным образом.

Подобная социальная занятость полезна самому инвалиду, его семье и всему обществу.

Инвалидам с выраженными нарушениями психических функций, с тяжелыми и множественными нарушениями, несмотря на их особенности, необходима взрослая полноценная жизнь, одним из важных компонентов которой является посильная полезная работа, которая дает человеку ощущение собственной занятости и нужности, включает его в социальные взаимоотношения. Однако большинство из таких инвалидов не находят себе применения на открытом рынке труда, хотя многие из них в состоянии освоить элементарные трудовые навыки, применять их под разумным руководством специалистов и чувствовать себя занятыми и востребованными.

Главная цель - включение данной категории инвалидов в активную практическую и развивающую деятельность, в социум, их социализация. В процессе организации социальной занятости граждане получают помощь и поддержку психолога. В настоящее время учреждение предлагает следующие направления деятельности: швейное дело, растениеводство, арт-мастерская.

В преддверии профессионального праздника, который отмечается 8 июня, Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев поздравил работников учреждений социального обслуживания и социальной защиты региона. Глава региона в здании Правительства Иркутской области вручил Дипломы Лауреатам премии за высокие достижения в профессиональной деятельности в 2024 году.

            «Ваша работа является одним из важнейших звеньев в реализации государственной социальной политики, от нее зависит «социальное самочувствие» жителей Иркутской области», - отметил Игорь Кобзев, открывая мероприятие.

            Премию Губернатора Иркутской области в номинации «Лучший социальный работник» получила социальный работник областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста» Крылова Оксана Таировна.

            Оксана Таировна работает в должности социального работника с 17.01.2000 года. Она – добросовестный, грамотный, внимательный и душевный человек, честный, трудолюбивый и отзывчивый работник, всегда готова прийти на помощь.

Из отзывов получателей социальных услуг:

            «Вы, как служба спасения для нас, инвалидов. Спасибо за внимательность, честность, порядочность», - звучат добрые слова в адрес Оксаны Таировны от Галины Геннадьевны.

            «Хочется сказать «спасибо» за сердечность, доброту, за помощь. Мне очень повезло, что я встретила такого чуткого и компетентного человека, как Оксана. Хочу, чтобы ее сердечность и доброта были оценены по достоинству», - делится эмоциями Светлана Анатольевна.

            Оксана Таировна, оказывая услуги обслуживаемым гражданам, проявляет максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывает их физическое и психологическое состояние. На обслуживаемом участке Оксана Таировна с получателями социальных услуг корректна, внимательна, не допускает конфликтных ситуаций.

            Труд Оксаны Таировны оценен по достоинству.

            Поздравляем Оксану Таировну с заслуженной наградой! Здоровья, терпения, благодарных получателей!!!

31.05.2024 года в честь дня защиты детей была проведена семейная спартакиада с детьми и их родителями. Спортивный праздник в центре был посвящен семье. За победу в конкурсах боролись 2 команды из разных групп.  Праздник прошел в веселой, дружеской, непринужденной обстановке. В конкурсах и эстафетах принимали участие все и дети и их родители. Работали слаженно, дружно, переживали за своих детей и их родителей. Конкурсы проходили под веселую музыку и подбадривание своей команды.

Дети показали родителям, что из них выросли хорошие помощники, ведь конкурсы изображали, как проходит день в семье. Например первый конкурс «веселая зарядка», а затем «веселый завтрак» где дети кормили своих родителей, «поход в реабилитационный центр» где дети с помощью родителей преодолевали полосу препятствий, «генеральная уборка в доме», «поход в супермаркет» дети помогали перенести полные сумки родителям,  «собери разбросанные игрушки» чья команда быстрее соберет игрушки, «дружная семья» родители с детьми  пробегали эстафету, где главная задача была не потерять друг друга, крепко держаться за впереди идущего, «пионербол  воздушным шариком», перетягивание каната  и т.д. закончился праздник  веселой музыкальной разминкой под руководством инструктора ЛФК. После подведения итогов все дружно решили, что победила дружба. Никто не остался без сладких призов.

 Семья – это свято,

Семья – это счастье!

Если дружба и здоровье в семье,

Вам смогут позавидовать все!

 

 

Подготовила  врач по лечебной физкультуре

Бирюкова Н.И.

Театр – ​это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Наши дети очень любят театр. Наблюдая за тем, как эмоционально они отзываются на поступки сказочных персонажей и с каким восторгом обыгрывают любимые сказки, мы решили показать детям театральное представление с участием молодых инвалидов. 

Была организованна постановка сказки Сергея Михалкова «Три поросёнка».  Сказка учит очень важным жизненным качествам — дружбе и взаимопомощи. Объясняет, зачем необходимы усердие в работе и старательность, учит трудолюбию, находчивости и смекалке, а ещё, сказка учит преодолевать страх и показывает, чем иногда опасна беспечность.

   Прочитали сказку, внимательно рассмотрели иллюстрации,  слушали аудиозапись, выучили песенки из сказки, поиграли в волка и поросят, распределили роли, совместно социальным педагогам Галиной Петровной изготовили декорации. И приступили к показу.

Старая добрая сказка превратилась в красочный спектакль. Дети не скрывали восторга и с интересом слушали представление. Любимая сказка про трёх веселых поросят, которые построили себе разные домики и о том, как они прятались в них от серого волка. Зрители искренне переживали за персонажей и громко аплодировали умному поросёнку «Наф – Нафу», когда он спас своих братьев от злого Волка.

В заключении, детям были представлены актёры:

  • Наф - Наф– Надежда
  • Ниф - Ниф – Максим
  • Нуф - Нуф – Игорь
  • Волк - Алексей

И актёры, и зрители находились в постоянном игровом взаимодействии, поэтому на нашем представлении никто не скучал.

После спектакля на радостных лицах детей можно было увидеть счастливые улыбки. Впечатления от яркого, красочного представления останется в памяти детей надолго.


Культорганизатор: Степанова Светлана Юрьевна

Всё дальше уходит от нас дата 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям о Великой Отечественной войне? Какие найти слова, чтобы поведать ребят о страдании людей, что пережили то время?

17 мая дети и подростки из реабилитационного отделения с ограниченными возможностями здоровья посетили Музей Победы. Целью посещения музея было формирование у социальных получателей гражданско-патриотических чувств, уточнить и расширить представление детей о защитниках нашего города в годы войны, формировать высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству, воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.

Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты. В зале воинской славы представлены личные вещи, документы, фотографии, письма с фронта, книги, обмундирование, награды участников боевых действий, оружие 1941-1945 гг. Экспонаты музея вызвали большой интерес и восторг у детей. Ребятам дали возможность свободно передвигаться от экспоната к экспонату, с интересом рассматривали пушечные гильзы и многое другое. Ребятам рассказали историю начала войны, о том, как наш народ шёл к победе; о коварных замыслах фашистов; о патриотизме и героизме советского народа. На стендах были размещены экспонаты и архивные фотографии военных лет.

Экскурсия была очень интересной, дети были в восторге от увиденного. Особое впечатление на ребят произвёл рассказ и экспонаты, посвящённые блокаде Ленинграда. Впечатлений у них было много.

Далее мы посетили выставку, посвящённую нашему городу Ангарску. Дети посмотрели макет юрты, вещи прошлых лет, которыми пользовались их бабушки и родители. Остались под впечатлением от школьной формы и школьных принадлежностей.

Посещение Музея Победы вызвал интерес у детей. Несомненно, надо продолжать работу с детьми к более глубокому изучению истории родного края, чувству патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей.

13 мая в библиотеке №9 «Родничок» для детей и подростков реабилитационного отделения с ограниченными возможностями здоровья Нина Николаевна познакомила детей с писателем Игорем Акимушкиным.

Путешествие началось с беседы о жизни и творчестве писателя-натуралиста, автора 96 научно-художественных, научно-популярных и детских произведений о мире животных. Писатель на протяжении многих лет наблюдал за животными, придумывал им названия, участвовал в экспедициях. Библиотекарь Нина Николаевна с помощью электронной презентации рассказала детям о жизни и творческом пути известного детского писателя, познакомила с книгами Игоря Ивановича Акимушкина «Куда ушли динозавры?», «Кто без крыльев летает?», серия книг «Жил был ёжик». Писал Игорь Акимушкин простым языком.   

Книги Акимушкина любимы детьми и взрослыми. Читая его рассказы, мы задумываемся, радуемся, огорчаемся, удивляемся. Чтобы писать о животных, надо их любить. Игорь Иванович заражает этой любовью своих читателей. Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а сохранит её богатства.

Юные читатели приняли участие в интерактивной викторине, отгадали загадки о природе и животных. Затем ребята с интересом посмотрели диафильм про ёжика, в конце мероприятия детям было предложено нарисовать ёжика. Ежата у детей получились забавные, милые и очень добрые.

В завершении мероприятия для ребят был проведена выставка по книгам Акимушкина, которые имеются в библиотеке, и мы надеемся, что многие из них прочитают интересные и познавательные книги о животных.

Cпециалисты ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста» приняли участие в областной выставке-форуме «Мир семьи. Страна детства!», где представили Ангарский городской округ.

Посетителям выставки была предложена насыщенная и увлекательная программа. Специалисты Центра говорили с участниками выставки о важности и пользе совместного проведения времени всей семьёй. Делились секретами, как организовать интересный, познавательный и развивающий семейный досуг.  

Вниманию гостей павильона была представлена семейная игровая, где родители и дети увлечённо приняли участие в серии коллективных игр.  Психологи познакомили участников выставки с незатейливыми кинезиологическими упражнениями и рассказали, как с их помощью можно ежедневно развивать свой мозг. Дружно и с азартом отвечали на все вопросы семейной викторины, вспомнили о лучших семейных традициях и ценностях. В завершении дня на мастер-классе по созданию экологической аромосвечи из вощины с сухоцветами из сибирских трав участники выставки смогли изготовить уникальные свечи - домашние обереги с понравившимися сухоцветами и эфирными маслами, заложив в них свою положительную энергию.

Подкатегории

Политика конфиденциальности
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт. (требование ФЗ №152. Статья 9 "Согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных")
Я согласен
Я не согласен
Политика конфиденциальности