Версия для слабовидящих
A
A
A
Бел.
Черн.
В отделении социальной реабилитации и дневной занятости молодые люди с метальной инвалидностью посещают самые разные занятия. Одно из таких занятий – это кружок по декоративно – прикладному творчеству. В кружковые занятия декоративно-прикладным искусством заложен высокий воспитательный потенциал. Раскрывая огромную духовную ценность изделий народных мастеров, такие занятия формируют эстетический вкус молодых инвалидов, позволяют вооружать получателей техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и педагогическую подготовку к труду, к выбору профессии.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность молодых людей с ментальными нарушениями. Приоритетными методами являются упражнения, практические и творческие работы. Все виды практической деятельности направлены на освоение различных технологий изготовления декоративно-прикладного творчества.
Занятия в кружке позволяют существенно влиять на трудовое и эстетическое воспитание, рационально использовать свободное время молодых людей. Работа с бумагой, природным и бросовым материалом, тканью - это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством всем желающим.
Основной задачей педагога является социальная адаптация людей с ментальными нарушениями: передачи обучающимся практических знаний, умений, навыков, воспитанности такого уровня, который позволил бы подготовиться к самостоятельной жизни в соответствии с социальными нормами, действующими в обществе. В процессе деятельности в кружке получатели приобретают технологические знания, умения и навыки, которые могут использовать в дальнейшей самостоятельной жизни. Так же занятия способствуют повышению художественно – эстетической культуры, путем изготовления оригинальных изделий в различной технике декоративно-прикладного искусства.
Вся работа педагога направлена на успешную социально-бытовую адаптацию молодых инвалидов и достижение развития их творческой активности.
О сколько в этом доме книг!
Внимательно всмотрись –
Здесь тысячи друзей твоих
На полках улеглись.
Они поговорят с тобой
И ты, мой юный друг,
Весь путь истории земной
Как бы увидишь вдруг...
С.Михалков
25 сентября дети и подростки из реабилитационного центра «Веста» распахнула свои двери библиотека №9» Родничок». В библиотеке ребят ждал теплый приём. Елена Гандасовна – ведущий библиотекарь рассказали детям о том, что библиотека – это хранилище книг, для чего она нужна, какие книги в ней «живут» и напомнила правила поведения в общественном месте. Затем для ребят была проведена литературная викторина, в ходе которой они вспомнили героев сказок, с удовольствием отгадывали загадки.
Далее заведующий библиотекой Нина Николаевна познакомила детей с игровой комнатой, читальным залом. Детям было предоставлены разнообразие книг, это книги-пазлы, книга с окошками, книжка панорама, книга с цифрами, где можно освоить счёт, музыкальные книги, книжки на колёсиках, тактильные книжки и т.д. Нина Николаевна рассказала ребятам о том, как стать её читателем, познакомила с правилами обращения с книгой. Ребята узнали, что у каждой книги есть своё место на книжном стеллаже, что книги стоят в определённом порядке, их можно брать домой и читать в читальном зале библиотеки, и что каждый пользователь библиотеки имеет читательский формуляр.
Большое внимание детей привлекла выставка книг. Дети с удовольствием рассматривали журналы, различные книги, энциклопедии на разные тематики, особенно привлекла детей Красная книга. Такого количества книг дети ещё не видели.
Социальная занятость является новейшим направлением в социальной сфере и в реабилитации инвалидов в целом, призванным обеспечить занятость инвалидов, улучшить их коммуникативные, бытовые профессиональные и культурные навыки вне дома. Такая занятость не предполагает трудоустройство по трудовому кодексу, а является инструментом социализации и предназначена для приобретения простейших навыков, которые можно использовать в жизнедеятельности. Под социальной занятостью инвалидов подразумеваются несложные (простые) виды деятельности, не требующие получения специального образования, которые с помощью других лиц смогут осуществлять люди с выраженной ограниченной способностью к труду (3 степень ограничения к труду). Выполнение такой деятельности обеспечивается посредством обучения простейшим навыкам и умениям (профессиональным, социальным, коммуникативным, культурным, бытовым).
Иркутская область принимает активное участие в развитии социальной занятости, в которой задействованы 36 учреждений, подведомственных министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. Например, в Усть-Илимске на сегодняшний день занятия посещают пять инвалидов. Специалисты подбирают подходящий вид трудовой занятости, учат выстраивать коммуникативные отношения с окружающими, работать в команде, помогают социально развиваться. Ребята посещают трудовые мастерские, занимаются декоративно-прикладным творчеством, принимают участие в различных конкурсах и спортивных мероприятиях, проводимых в г.Усть-Илимске на базе социальных партнеров, оказывающих услуги инвалидам. В свободное время посещают комнату релаксации с кинетическим песком, участвуют в психологических тренингах.
В городе Черемхово инвалиды посещают культурно-досуговые мероприятия (игровые программы, тематические концерты, развлечения, экскурсии, мастер-классы и др.) в учреждении и на базе организаций-партнеров. Особый интерес вызывают занятия по мыловарению, выжиганию по дереву, участие в творческих концертах. По инициативе получателей социальных услуг, на базе учреждения социального обслуживания произвели высадку растений в мобильном огороде «на подоконнике», с целью формирования элементарных представлений о выращивании растений из семян: подготовили почву, семена, воду, затем посадили овощи и зелень (лук, чеснок, редис, руколу и базилик). Через некоторое время смогли наблюдать за результатом своей работы, семена взошли - появилась первая зелень. В рамках межведомственного взаимодействия инвалиды с третьей степенью ограничения к трудовой деятельности посещают физкультурно-оздоровительные комплексы, на базе которых принимают участие в адаптивных настольных играх: «Корнхолл», «Новус», «Джакколо», «Кульбуто», «Шаффлборд»; посещают занятия в плавательном бассейне «70 лет Великой Победы».
На базе ОГБУ «УСЗСОН» по Осинскому району занятия проходят по направлениям: изготовление сувенирной продукции, садоводство, компьютерные навыки, общение и социальные мероприятия. Участники мастерских учатся рисовать, работать с компьютерной техникой, занимаются выращиванием растений и активно участвуют в общественной жизни.
В городе Ангарске, на базе ОГБУСО «Региональный ресурсный реабилитационный центр «Веста», данное направление также успешно развивается. В настоящее время ведется работа в швейной и вязальной мастерских, начато обучение основам компьютерной грамотности. Участники проекта под руководством преподавателя занимаются изготовлением поделок.
На сегодняшний день мастерские посещают более 211 человек в целом по Иркутской области.
Вовлекая молодых инвалидов в социальные взаимоотношения, мы даем им ощущение нужности и помогаем социализироваться в обществе.
Если вы хотите стать участником данного проекта, Вам необходимо обратиться в УСЗСОН по месту жительства.
16 сентября с молодыми получателями была проведена тематическая беседа на тему: «Осенние явления природы».
Целью данного мероприятия явилось расширение представления молодых инвалидов о времени года осени, её признаках и бережном отношение к природе. Участники прогулки с радостью наслаждались свежим воздухом, пением птиц, осенним солнечным теплом.
Данное мероприятие ознакомило социальных получателей с приметами осени, с тем, как в старину назывались её месяцы, какие праздники отмечались раньше и отмечаются сейчас. Ребята отгадывали загадки на тему осени, вспомнили о том, какие фрукты и овощи собирают в этот период, прочитали стихи об осени, был проведён аукцион «Приметы осени», конкурс «Ремёсла».
По возвращению ребята бодро обсуждали друг с другом свои положительные впечатления.
Социальный педагог: Степанова С.Ю.
11 июля 2024 г. в отделении реабилитации «РРРЦ «ВЕСТА» прошел семинар-практикум для родителей на тему «Уроки закаливания. Секреты изготовления тактильных дорожек своими руками».
Подготовили семинар врач-педиатр Телегина Г.М. и старшая мед.сестра отделения реабилитации для детей с ОВЗ Ларионова Е.В.
Присутствовали родители детей посещающих отделение реабилитации.
На семинаре в теоретической части обсуждены были основные принципы закаливания, говорилось о пользе закаливания, как подготовиться и с чего начать закаливание, о правилах проведения закаливающих процедур, видах закаливания. Родители получили информационный материал на руки в зависимости от возраста детей.
В практической части семинара был продемонстрирован процесс изготовления тактильной дорожки в домашних условиях из подручных материалов, говорилось о функциях такой дорожки. Поверхности с различной степенью жесткости выполняют несколько функций:
.укрепляют иммунитет
.стимулирую рефлекторные зоны на стопах и пальцах ног
.предупреждают и лечат плоскостопие
.улучшают чувство равновесия
.улучшают психо-эмоциональное состояние
.развивают тактильные ощущения
Ходьба по дорожкам – увлекательный для ребенка массаж стоп. Регулярное использование такого оборудования улучшает обмен веществ и иммунитет, повышает устойчивость к инфекционным заболеваниям. Особенно эта процедура показана при врожденных и приобретенных заболеваниях опорно-двигательного аппарата и нервной системы
Александр Сергеевич Пушкин…Наверное, трудно найти человека, который не знал бы этого имени. Сегодня его имя знакомо каждому ребёнку. Его сказки входят в нашу жизнь в детстве и остаются с нами до конца. Это первые наши книги. С них начинается любовь ко всей русской поэзии. Сразу приходят на память слова: «У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том…» Сказки Пушкина полны волшебства, чудес и неожиданностей, которые так радуют детей.
12 июля в реабилитационном отделении для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья прошёл тематический день, посвящённый великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину.
Ребята отправились в сказочное путешествие, в ходе которого они познакомились с биографией поэта и, затаив дыхание, слушали чудесные волшебные пушкинские сказки, в которых прекрасную царевну спасает царевич Елисей, корабельщики рассказывают царю Салтану о чудесном острове Буяне, а вредная старуха никак не насытится волшебством золотой рыбки, исполняющей её желания, и где царь Дадон не послушался золотого петушка. Далее прошла викторина «Сказки Пушкина мы знаем. Любим очень и читаем», где ребята с огромным интересом отвечали на вопросы и отгадывали загадки, участвовали в конкурсах «Назови сказку», «Угадай», «Назови героя», «Продолжи строчку», «Из какой сказки отрывок».
Ребята с удовольствием окунулись в мир пушкинских сказок. Ведь они полны волшебства. И хотя поэт создавал свои произведения для взрослых, но сказки написаны так просто и так интересно, что понятны и близки детям.
Путешествие по сказкам Пушкина стало для ребят не только увлекательным, ведь сказки Пушкина для детей – поистине кладезь народной мудрости.
В конце викторины Светлана Юрьевна подвела итоги, ребята были награждены грамотами.
Викторина прошла весело и задорно, а ребята остались с отличным настроением!
Социальный педагог: Степанова С.Ю
10 июля в реабилитационном центре для детей и подростков прошла экологическая познавательно-развлекательная игра «Путешествие по стране Экология». Цель мероприятия: обогатить и расширить знания о природе, воспитывать у детей бережно отношение к окружающей среде через игру.
В ходе мероприятия ребята узнали, что такое экология, как нужно беречь природу и её ресурсы, какое влияние человек оказывает на окружающую среду и что нужно делать для того, чтобы сохранить наш общий дом – планету Земля.
В ходе викторины ребята совершили увлекательное путешествие в удивительный мир природы. Их ожидали остановки на станциях: «Природная», «Солнечная», «Родниковая», «Сказочная» и «Загадочная».
Ребята активно отвечали на вопросы экологической викторины, отгадывали загадки о животных, напевали знакомые песни.
В ходе игры ребята показали свои знания о природе, окружающем нас мире.
Мероприятие прошло весело и познавательно.
Лето - это пора отдыха, праздников и веселья. Одним из самых популярных развлечений для детей летнего периода является игры с водой.
3 июля в отделении реабилитации для детей старших групп прошло развлекательное мероприятие. «Водные забавы» - это праздник лета, воды и веселья, где наши дети смогли показать весь свой задор и умения. Ребята играли в веселые летние игры: «Рыбалка», « Кто больше наберет воды в бутылку», «Достань камушки со дна», «Попади в цель», «Водная битва», отгадывали загадки о воде, закрепили свои знания о том, зачем нужна вода, кто без воды не может жить, какую пользу приносит вода человеку.
Игры с водой подарили ребятам много положительных эмоций.
Счастливое детство должно быть насыщено счастливыми моментами! Мероприятие прошло весело, задорно и запомнится детям надолго.
Лето – чудная пора!
Любит лето детвора
Мы гуляем целый день,
Нам гулять совсем не лень.
25 июня для детей и подростков реабилитационного отделения с ограниченными возможностями здоровья прошло спортивное развлечение «Путешествие на летнюю полянку».
Под весёлую музыку ребята отправились на летнюю полянку, проходя различные препятствия: «Дорога на поляну игр», «Собери мусор». В ходе развлечения дети играли в подвижную игру «Бабка ёжка», выполняли логоритмическое упражнение «Прогулка на поляне», отгадывали загадки про животных. В конце мероприятия детям было предложено нарисовать цветы на асфальте.
Дети получили положительные эмоции и радостное настроение, остались довольными путешествием.
Благодаря таким развлечениям у детей расширяются и уточняются естественнонаучные представления о смене времен года, о лете и его приметах; развиваются коммуникативные навыки, повышается речевая активность; развивается слуховое внимание, мышление, память; развивается крупная, мелкая моторика.
Третий туристический слёт для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья, состоялся 21 июня. В мероприятии приняли участие восемь семей. Семья нашего учреждения тоже приняла участие.
Турслёт для семей, воспитывающих детей с ОВЗ, нацелен на социализацию таких семей, адаптацию детей средствами туризма, на совершенствование и разнообразие форм организации отдыха и занятий спортом детей и на пропаганду здорового образа жизни.
Все команды ответственно подготовились к мероприятию: продумали костюмы, название, девиз. В ходе турслёта каждая команда представила визитку-представление команды в виде «Папа, мама, я – мультяшная семья», где семья представила хобби, чем занимаются в свободное время. В фотоконкурсе «Семейный туризм», семьи представляли фото семьи с кратким рассказом. В Спортивном квизе «Семейные каникулы в Простоквашино» команды состязались в различных эстафетах.
А после обеда семьи отдохнули на берегу залива, покатались на лодках и катамаранах, прогулялись до родника.
Дети получили заряд энергии, эмоции от турслёта.
Лето — это время, когда дети наслаждаются отдыхом от школы и учебы. Многие родители задумываются о том, каким образом организовать летний отдых своих детей. Летний лагерь — это идеальный вариант для ребенка, чтобы провести лето с пользой и наслаждаться активным отдыхом.
С марта 2024 года специалисты отделения по организации отдыха и оздоровления детей начали распределение путевок в детские оздоровительные лагеря.
В марте и июне в детских оздоровительных лагерях отдохнуло 1323 ребенка.
Дети отдыхали в ООО «Курорт «Усолье», СОЛ «Жемчужина Сибири», ДОЛ «Хвойный», ДОЛ «Юность», ДОЛ «Юный горняк, ДОЛ «Звездный», ДОЛ «Лукоморье», ДОЛ «Лазурный», ДОЛ «Голубые Ели».
Детям в оздоровительных учреждениях очень понравилось, воспитатели и вожатые организовали для детей очень интересные смены. За участие в конкурсах и мероприятиях детям были вручены призы, грамоты и памятные подарки.
В течение всего лета планируется оздоровить 4505 детей.
Надеемся, что дни, проведенные в летних лагерях, надолго запомнятся ребятам и останутся наполненными незабываемыми впечатлениями, полезными делами и приятными воспоминаниями.
«Мне о России надо говорить,
Да так, чтоб вслух стихи произносили,
Да так, чтоб захотелось повторить,
Сильнее всех имён сказать: Россия!»
А. Прокофьев
12 июня в нашей стране отмечается День России. Это праздник свободы, мира и добра. Он символизирует единство всего нашего многонационального народа.
11 июня Светлана Юрьевна провела с детьми беседу «Россия – родина моя», с использованием презентации, посвящённому Дню России. Целью данного мероприятия, формирование у детей представлений о России как о государстве, о родной стране; воспитание чувства любви к родному краю, Родине.
Детям было рассказано, почему наш флаг состоит из трёх цветов, и что обозначает каждый цвет, прослушали гимн России. Хочется отметить, что наши воспитанники отлично знают гимн Российской Федерации и всегда подпевают.
Данное мероприятие направленна на воспитание у наших детей нравственно – патриотических чувств, любви к своей Родине – России.
Детям было очень интересно.
Культорганизатор: Степанова Светлана Юрьевна
Новое и интересное мероприятие прошло в отделении реабилитации для детей и подростков с ОВЗ.
Организатором Мероприятия является Федеральный центр развития программ реализации подростков ФГБУ «Центр защиты прав и интересов детей» Минпросвещения России.
Мероприятие направлено на формирование и развитие родительского сообщества вокруг подростковых пространств. Такое подростковое пространство и было организовано на территории нашего учреждения.
Мероприятие проводилось с целью сохранения ценности семьи, ответственного родительства и поддержки родителей в выстраивании отношений с подростками.
Каждое мероприятие посвящено одной из тем большого цикла лекций для родителей.
Тема нашего мероприятия: «Безопасность подростков»
Включает два блока:
Наши подростки живут в совершенно другой реальности, чем жили мы. Чтобы лучше понимать их, нужно помнить, что интернет сегодня играет огромную роль в жизни молодых людей, и учитывать эту перемену в построении коммуникации с подрастающим поколением.
Поэтому мы поговорили о плюсах, которые приносит интернет в жизнь подростка, об интернет - зависимости и разных видах интернет - угроз, которые могут негативно воздействовать на несовершеннолетнего пользователя. А также, как интернет влияет (и влияет ли) на развитие эмоционального интеллекта подростка.
Так же затронули важную тему «Безопасность дома и в обществе».
Психолог отделения в интересной и доступной форме донесла полезную информацию до родителей. Родители активно включились в беседу, задавали вопросы, обсуждали вместе проблемы. Озвучили, что главная задача взрослых – научить подростков сообщать об опасности окружающим безопасным способом.
В конце диалога все получили буклеты «Безопасность подростка. Основные аспекты».
Во второй части мероприятия родители вместе со своими детьми поиграли в игры. Которые учат - что только сообща, слаженно, приложив совместные усилия можно решить поставленную задачу. Как и в жизни – любую проблему надо и можно решать вместе.
#РодительскаяГостиная
Телеграм: https://t.federal/_teen_centre
ВКонтакте: https://vk.com/fedcprc
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000001814954)
С 1 июня 2024 года на базе Комплексного центра социального обслуживания населения «Веста» появилось новое направление деятельности в работе с гражданами – инвалидами, имеющими 3 степень ограничения к трудовой деятельности (с ментальными нарушениями) - Организация социальной занятости.
Социальная занятость направлена на социальную адаптацию и вовлеченность инвалидов в жизнь общества. Это относится в первую очередь к инвалидам с психическими расстройствами поведения (ментальным инвалидам), а также с тяжелыми и множественными нарушениями. Правильно созданные формы и содержание деятельности позволяют им освоить индивидуальные трудовые и социальные навыки, социально интегрироваться.
Особенность такой занятости – ее социальный характер. Речь в подобных случаях идет не о трудоустройстве в его обычном понимании, а об организации различных форм продуктивной и развивающей деятельности, в процессе которой инвалиды занимаются не только полезной деятельностью, но и личностно и социально развиваются, что в какой-то мере компенсирует им дефицит социальных связей, в которые реально работающий здоровый взрослый включен естественным образом.
Подобная социальная занятость полезна самому инвалиду, его семье и всему обществу.
Инвалидам с выраженными нарушениями психических функций, с тяжелыми и множественными нарушениями, несмотря на их особенности, необходима взрослая полноценная жизнь, одним из важных компонентов которой является посильная полезная работа, которая дает человеку ощущение собственной занятости и нужности, включает его в социальные взаимоотношения. Однако большинство из таких инвалидов не находят себе применения на открытом рынке труда, хотя многие из них в состоянии освоить элементарные трудовые навыки, применять их под разумным руководством специалистов и чувствовать себя занятыми и востребованными.
Главная цель - включение данной категории инвалидов в активную практическую и развивающую деятельность, в социум, их социализация. В процессе организации социальной занятости граждане получают помощь и поддержку психолога. В настоящее время учреждение предлагает следующие направления деятельности: швейное дело, растениеводство, арт-мастерская.
В преддверии профессионального праздника, который отмечается 8 июня, Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев поздравил работников учреждений социального обслуживания и социальной защиты региона. Глава региона в здании Правительства Иркутской области вручил Дипломы Лауреатам премии за высокие достижения в профессиональной деятельности в 2024 году.
«Ваша работа является одним из важнейших звеньев в реализации государственной социальной политики, от нее зависит «социальное самочувствие» жителей Иркутской области», - отметил Игорь Кобзев, открывая мероприятие.
Премию Губернатора Иркутской области в номинации «Лучший социальный работник» получила социальный работник областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста» Крылова Оксана Таировна.
Оксана Таировна работает в должности социального работника с 17.01.2000 года. Она – добросовестный, грамотный, внимательный и душевный человек, честный, трудолюбивый и отзывчивый работник, всегда готова прийти на помощь.
Из отзывов получателей социальных услуг:
«Вы, как служба спасения для нас, инвалидов. Спасибо за внимательность, честность, порядочность», - звучат добрые слова в адрес Оксаны Таировны от Галины Геннадьевны.
«Хочется сказать «спасибо» за сердечность, доброту, за помощь. Мне очень повезло, что я встретила такого чуткого и компетентного человека, как Оксана. Хочу, чтобы ее сердечность и доброта были оценены по достоинству», - делится эмоциями Светлана Анатольевна.
Оксана Таировна, оказывая услуги обслуживаемым гражданам, проявляет максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывает их физическое и психологическое состояние. На обслуживаемом участке Оксана Таировна с получателями социальных услуг корректна, внимательна, не допускает конфликтных ситуаций.
Труд Оксаны Таировны оценен по достоинству.
Поздравляем Оксану Таировну с заслуженной наградой! Здоровья, терпения, благодарных получателей!!!
31.05.2024 года в честь дня защиты детей была проведена семейная спартакиада с детьми и их родителями. Спортивный праздник в центре был посвящен семье. За победу в конкурсах боролись 2 команды из разных групп. Праздник прошел в веселой, дружеской, непринужденной обстановке. В конкурсах и эстафетах принимали участие все и дети и их родители. Работали слаженно, дружно, переживали за своих детей и их родителей. Конкурсы проходили под веселую музыку и подбадривание своей команды.
Дети показали родителям, что из них выросли хорошие помощники, ведь конкурсы изображали, как проходит день в семье. Например первый конкурс «веселая зарядка», а затем «веселый завтрак» где дети кормили своих родителей, «поход в реабилитационный центр» где дети с помощью родителей преодолевали полосу препятствий, «генеральная уборка в доме», «поход в супермаркет» дети помогали перенести полные сумки родителям, «собери разбросанные игрушки» чья команда быстрее соберет игрушки, «дружная семья» родители с детьми пробегали эстафету, где главная задача была не потерять друг друга, крепко держаться за впереди идущего, «пионербол воздушным шариком», перетягивание каната и т.д. закончился праздник веселой музыкальной разминкой под руководством инструктора ЛФК. После подведения итогов все дружно решили, что победила дружба. Никто не остался без сладких призов.
Семья – это свято,
Семья – это счастье!
Если дружба и здоровье в семье,
Вам смогут позавидовать все!
Подготовила врач по лечебной физкультуре
Бирюкова Н.И.
Театр – это всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства. И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Наши дети очень любят театр. Наблюдая за тем, как эмоционально они отзываются на поступки сказочных персонажей и с каким восторгом обыгрывают любимые сказки, мы решили показать детям театральное представление с участием молодых инвалидов.
Была организованна постановка сказки Сергея Михалкова «Три поросёнка». Сказка учит очень важным жизненным качествам — дружбе и взаимопомощи. Объясняет, зачем необходимы усердие в работе и старательность, учит трудолюбию, находчивости и смекалке, а ещё, сказка учит преодолевать страх и показывает, чем иногда опасна беспечность.
Прочитали сказку, внимательно рассмотрели иллюстрации, слушали аудиозапись, выучили песенки из сказки, поиграли в волка и поросят, распределили роли, совместно социальным педагогам Галиной Петровной изготовили декорации. И приступили к показу.
Старая добрая сказка превратилась в красочный спектакль. Дети не скрывали восторга и с интересом слушали представление. Любимая сказка про трёх веселых поросят, которые построили себе разные домики и о том, как они прятались в них от серого волка. Зрители искренне переживали за персонажей и громко аплодировали умному поросёнку «Наф – Нафу», когда он спас своих братьев от злого Волка.
В заключении, детям были представлены актёры:
И актёры, и зрители находились в постоянном игровом взаимодействии, поэтому на нашем представлении никто не скучал.
После спектакля на радостных лицах детей можно было увидеть счастливые улыбки. Впечатления от яркого, красочного представления останется в памяти детей надолго.
Культорганизатор: Степанова Светлана Юрьевна
Всё дальше уходит от нас дата 9 мая 1945 года. Наше поколение не проникнуто тем временем, теми надеждами и страхами. Как рассказать нашим детям о Великой Отечественной войне? Какие найти слова, чтобы поведать ребят о страдании людей, что пережили то время?
17 мая дети и подростки из реабилитационного отделения с ограниченными возможностями здоровья посетили Музей Победы. Целью посещения музея было формирование у социальных получателей гражданско-патриотических чувств, уточнить и расширить представление детей о защитниках нашего города в годы войны, формировать высокое патриотическое сознание, чувства верности своему Отечеству, воспитывать уважение к героическому прошлому своего народа.
Атмосфера Музея напомнила о войне, о людях, которые ушли и не вернулись и, наконец, о том, какой ценой далась Победа нашему народу. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ экскурсовода о Великой Отечественной войне, о героических подвигах земляков на фронте и в тылу врага, о боевых наградах, внимательно рассматривали экспонаты. В зале воинской славы представлены личные вещи, документы, фотографии, письма с фронта, книги, обмундирование, награды участников боевых действий, оружие 1941-1945 гг. Экспонаты музея вызвали большой интерес и восторг у детей. Ребятам дали возможность свободно передвигаться от экспоната к экспонату, с интересом рассматривали пушечные гильзы и многое другое. Ребятам рассказали историю начала войны, о том, как наш народ шёл к победе; о коварных замыслах фашистов; о патриотизме и героизме советского народа. На стендах были размещены экспонаты и архивные фотографии военных лет.
Экскурсия была очень интересной, дети были в восторге от увиденного. Особое впечатление на ребят произвёл рассказ и экспонаты, посвящённые блокаде Ленинграда. Впечатлений у них было много.
Далее мы посетили выставку, посвящённую нашему городу Ангарску. Дети посмотрели макет юрты, вещи прошлых лет, которыми пользовались их бабушки и родители. Остались под впечатлением от школьной формы и школьных принадлежностей.
Посещение Музея Победы вызвал интерес у детей. Несомненно, надо продолжать работу с детьми к более глубокому изучению истории родного края, чувству патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей.
13 мая в библиотеке №9 «Родничок» для детей и подростков реабилитационного отделения с ограниченными возможностями здоровья Нина Николаевна познакомила детей с писателем Игорем Акимушкиным.
Путешествие началось с беседы о жизни и творчестве писателя-натуралиста, автора 96 научно-художественных, научно-популярных и детских произведений о мире животных. Писатель на протяжении многих лет наблюдал за животными, придумывал им названия, участвовал в экспедициях. Библиотекарь Нина Николаевна с помощью электронной презентации рассказала детям о жизни и творческом пути известного детского писателя, познакомила с книгами Игоря Ивановича Акимушкина «Куда ушли динозавры?», «Кто без крыльев летает?», серия книг «Жил был ёжик». Писал Игорь Акимушкин простым языком.
Книги Акимушкина любимы детьми и взрослыми. Читая его рассказы, мы задумываемся, радуемся, огорчаемся, удивляемся. Чтобы писать о животных, надо их любить. Игорь Иванович заражает этой любовью своих читателей. Если человек любит и знает природу, он никогда не навредит ей, а сохранит её богатства.
Юные читатели приняли участие в интерактивной викторине, отгадали загадки о природе и животных. Затем ребята с интересом посмотрели диафильм про ёжика, в конце мероприятия детям было предложено нарисовать ёжика. Ежата у детей получились забавные, милые и очень добрые.
В завершении мероприятия для ребят был проведена выставка по книгам Акимушкина, которые имеются в библиотеке, и мы надеемся, что многие из них прочитают интересные и познавательные книги о животных.
Cпециалисты ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения «Веста» приняли участие в областной выставке-форуме «Мир семьи. Страна детства!», где представили Ангарский городской округ.
Посетителям выставки была предложена насыщенная и увлекательная программа. Специалисты Центра говорили с участниками выставки о важности и пользе совместного проведения времени всей семьёй. Делились секретами, как организовать интересный, познавательный и развивающий семейный досуг.
Вниманию гостей павильона была представлена семейная игровая, где родители и дети увлечённо приняли участие в серии коллективных игр. Психологи познакомили участников выставки с незатейливыми кинезиологическими упражнениями и рассказали, как с их помощью можно ежедневно развивать свой мозг. Дружно и с азартом отвечали на все вопросы семейной викторины, вспомнили о лучших семейных традициях и ценностях. В завершении дня на мастер-классе по созданию экологической аромосвечи из вощины с сухоцветами из сибирских трав участники выставки смогли изготовить уникальные свечи - домашние обереги с понравившимися сухоцветами и эфирными маслами, заложив в них свою положительную энергию.